| 
 В сложных климатических условиях характерных для России в период зимнего  времени прогрев двигателя и салона автомобиля перед запуском, а иногда и  во время движения это необходимое требование для его нормальной работы. Поэтому среди российских автовладельцев пользуются большой популярностью пользуются предпусковые  подогреватели-отопители.      Подогреватели Вебасто работают на автомобильном топливе из бака. Благодаря отопителю водителю обеспечен легкий запуск двигателя, прогретый салон и чистые без льда и снега стёкла ещё до начала движения.  Предпусковой прогрев снижает износ давигателя, уменьшает потребление топлива и замену расходных материалов, снижает нагрузку на АКБ, уменьшая при этом время на прогрев двигателя. Прогретый салон или кабина автомобиля повышает удобство работы водителя и комфорт для  пассажиров, а также улучшает реакцию. Чистые стекла без льда и снега  обеспечать хороший обзор с самого начала движения.      При разработке конструкции жидкостных подогревателей Вебасто учетывались все  пожелания и опыт крупнейших мировых автопроизводителей, на продукцию многих из них эти отопители теперь устанавливаются серийно. Разработка велась с пользователями всех видов  коммерческих автомобилей и судов. Предпусковые подогреватели-отопители создавались у учетом не только новейших, но и проверенных десятилетиями технологий, которые обеспечивают высокую надёжность, эффективность и удобство в управлении,  обслуживании и установке. 
 
На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике подогреватли используются прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других  систем автомобиля, например гидравлики, а также кабины водителя. С установленным отопителем можно поддерживать тепло в кабине или кузове до 8 - 10 часов подряд. При автоматическом запуске работа ограничена 2 часами.      В автомоблях с большим пассажирским салоном, например  автобусах, подогреватели используются для поддержания тепла в  салоне во время поездки. Вместе с двигателем и зависимыми  воздушными отопителями салона подогреватель составляет жидкостную систему отопления.      Устанавливается он преимущественно в моторном отсеке. Теплообменник подогревателя подключается к  системе охлаждения, а топливная система к прямому или обратному  топливопроводу, либо непосредственно к баку автомобиля, а электрические компоненты к  бортовой сети. Топливо подается через собственную систему  топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного  топливного бачка.      После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре,  прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного  отопителя до запуска двигателя. При достижении нужной температуры  жидкости в контуре автоматически включается вентилятор штатного отопителя, который  прогревает кабину или салон.      Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости.      Запускается агрегат либо вручную – с помощью включателя, расположенного в  кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - с помощью таймера. Можно дополнительно установить механический или  электронный кабинный термостат, который будет регулировать работу вентилятора  автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а  также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, благодаря которому можно включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м.      Дизельные модификации подогревателей сертифицированы и могут быть установленны  на суда.  Они работают на топливе из бака моторного судна или из  отдельного бака на парусном судне для обогрева мостика и каюты, а также воды для хозяйственных нужд. Подогреватели Вебасто можно использовать и для железнодорожного транспорта. 
Thermo 50
 
Экономичная и недорогая модель для подогрева малых и  средних по размеру кабин грузовиков, микроавтобусов и спецтехники и работы в  умеренных климатических условиях. Он также может быть использован как компонент модульных систем отопления - жидкостный отопитель для двигателя + воздушный для кабины.      Подогреватель хорошо подходит для установки на современных автомобилях и технике в которой мало  свободного места в моторном отсеке, благодаря компактным размерам, расширенному  диапазону установочных положений и водостойким штекерным разъемам. Этот жидкостный предпусковой подогреватель оснащен новейшей системой самодиагностики и может применяться на  автомобилях, перевозящих в том числе опасные грузы. 
Thermo 90 ST
 
Универсальная модель с широким плавно регулируемым  диапазоном мощности. Thermo 90 ST Устанавливается на всех типах коммерческих автомобилей, в том числе перевозящих опасные грузы. Имеет функцию экстренного  прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины отопитель  в течение первых 30 мин будет работать с мощностью 9,1 кВт. Новейшая  керамическая технология обеспечивает потребление тока в момент пуска, в  1,5 раза меньше, чем у других отопителей данного класса и лишь  незначительно больше, чем во время работы. Из-за практически  неизнашиваемым пусковым элементам обладает высокой надёжностью. А на керамический  штифт накаливания даётся гарантия. Отопитель имеет систему  самодиагностики. Этот подогреватель признан как один из самых наименее шумных в своём классе. Благодаря  интегрированному, но съёмному блоку управления, компактности и расширенному диапазону положений он прост в установке.      Подогреватель оснащен герметичными разъемами, у блока управления они имеют защиту от  неправильного подключения и защелки, увеличена их доступность, нет  промежуточных штекеров, компоненты подключаются напрямую к блоку  управления, расширены возможности диагностики, самодиагностики, и  регулировки. При этом размеры подключений к жидкостному контуру,  топливной магистрали и воздухозаборнику те же, что и у прежних  модификация. Новый блок управления можно установить на подогревателе  предыдущей модели или установить отдельно от  подогревателя. 
DBW 2010/2016 (160)
 
Надежный и простой в обслуживании жидкостный предпусковой подогреваль. Имеет небольшое  количество чувствительной электроники и распылительную горелку. Благодаря  повышенной мощности его также применяют в экстремальных  условиях. Вместе со стандартной моделью выпускается новая форсированная  модификация DBW 2010.90 - торговое наименование DBW 160/DBW 2016, которая была разработана специально для России и СНГ.      DBW 2010 некоторое время был прототипом российского аналога Элтра 15.8106,  и его габаритные и подсоединительные размеры заложены в конструкцию  большинства российских грузовиков и автобусов. Из-за этого радикально упрощена установка DBW 2010/2016 как на новый автомобиль, так и взамен вышедшего из строя российского подогревателя.    DBW 2010/2016 - это оптимальное соотношение цены и качества. 
Thermo 230/300/350, Thermo E 200/320
 
Серия мощных подогревателей-отопителей для автобусов и  спецтехники. Благодаря компактным размерам легко устанавливаются в автобусах с низким  полом. Этих агрегаты легко обслуживаются благодаря современной модульной  конструкции, двухступенчатой системе диагностики и регулированию  процесса горения по уровню углекислоты в выхлопе. Блок управления и его  несущая плата составляют единый элемент, а кабели, штекерные разъёмы и  топливопроводы проложены снаружи для большей доступности.      Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечена новейшим  сверхнадёжным, компактным и  высокопроизводительным насосом Aquavent, срок его службы 30000 часов. Для российских автобусных производителей поставляется также надёжная, простая в обслуживании и выгодная по цене модель Thermo E 200/320. 
 
GВW 300
 
GBW 300 - это жидкостный отопитель на газовом топливе. Был специально рзработан для автобусов и спецтехники, работающих на  природном газе. Создан на базе дизельных  отопителей и обладает характерными для них компактностью и низким  уровнем шума, а также такими же габаритными и подсоединительными  размерами. 
 
  
| Характеристики | 
Thermo 50 | 
Thermo 90SТ D | 
DBW 2016 | 
Thermo E 200 | 
 
| Отопительная мощность, кВт | 
5,0 | 
1,8 - 7,6 (9,1) | 
16,0 | 
20,0 | 
 
| Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин | 
1 - 120 | 
 
| Номинальное напряжение, В | 
24 | 
12/24 | 
12 | 
24 | 
 
| Топливо | 
 Дизельное 
 | 
 
| Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим) | 
0,63 | 
0,19 - 0,90 (1,1) | 
2,0 | 
2,7 | 
 
| Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт | 
50 | 
37 - 83 (90) | 
194 | 
199 | 
 
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч            (при противодавлении, бар) | 
500 (0,15) | 
1650 (0,15) | 
 1600 (0,2) 
 | 
6000 (0,4) | 
 
Габариты подогревателя с блоком управления, мм            (дл. х шир. х выс.) | 
237 х 106 х 193 | 
355 х 133 х 220 | 
 583 х 205 х 228 
 | 
593 х 247 х 224 | 
 
| Вес подогревателя с блоком управления, кг | 
3,2 | 
4,8 | 
 15,0 
 | 
17,0 | 
 
 
У Thermo 50 и DBW 2016 даны максимальные значения характеристик производительности и потребления, у Thermo 90S - границы диапазона плавного регулирования (в скобках также значения для форсированного режима).  
  
 
| Характеристики | 
Thermo E 320 | 
Thermo 230 | 
Thermo 300 | 
Thermo 350 | 
NGW 300 | 
 
| Отопительная мощность*, кВт | 
32,0 | 
23,0 | 
30,0 | 
35,0 | 
30,0 | 
 
| Продолжительность работы при запуске с таймера/ДУ, мин | 
1 - 120 | 
 
| Номинальное напряжение, В | 
24 | 
12/24 | 
 
| Топливо | 
Дизельное | 
Сжатый метан | 
 
| Расход топлива, л/ч | 
4,0 | 
3,0 | 
4,0 | 
4,5 | 
3,15 кг/ч | 
 
| Потребляемая мощность без циркуляционного насоса, Вт | 
100 | 
65 | 
110 | 
140 | 
110 | 
 
| Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) | 
6000 (0,4) | 
 
| Габариты подогревателя с блоком управления, мм (дл. х шир. х выс.) | 
680 х 300 х 279 | 
610 х 246 х 210 | 
620 х 246 х 220 | 
 
| Вес подогревателя с блоком управления, кг | 
26 | 
19 | 
23,2* | 
 
 
Даны значения характеристик производительности и  потребления для режима полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки –  примерно в 2 раза меньше.            * - с редуктором. 
 |