Рефрижераторное оборудование применяется в автомобилях для перевозки грузов, которым необходим определенный температурный режим.
Чаще всего в качестве рефрижераторов применяются фургоны, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами с установленным на них холодильным оборудованием.
В зависимости от температурного режима применяются различные виды авторефрижераторов.
Любой автомобильный рефрижератор должен быть простым в установке, надежным, обладать низким уровнем шума и простотой в управлении, при этом потребляя не много энергии.
Авторефрижератор с учетом размеров автомобиля может работать от автомобильного привода, от электромотора илидвигатель внутреннего сгорания. иметь собственный бензиновый или дизельный
В холодильной системе рефрижератора циркулирует под давлением хладагент в замкнутом круге, находящийся в состоянии газа или жидкости. В качестве хладагента в рефрижераторных установках применяют фреоны R-134a, R-22, R-404a.
Процесс перехода фреона из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается поглощением или выделением тепла. Тепло поглощаясь внутри фургона – выделяется наружу, охлаждая автомобиль рефрижератор.
В результате образования льда на испарителе ухудшается охлаждение. Поэтому применяется оттайка испарителя. Оттайка осуществляется автоматически каждые 2 часа на протяжении 20 минут, с помощью электромагнитного клапана оттайки через который горячий газообразный фреон, минуя конденсатор и ТРВ, подается непосредственно в испаритель, нагревая его.
Выбор рефрижераторного оборудования зависит от различных факторов. Основные это:
Из большого количества автомобильных охладительных агрегатов рефрижераторного типа, которые предлагаются наиболее всего выделяется продукция компании Carrier Transicold. Продукция этой компании отличается высоким технологическим уровнем эффективностью, экономичностью и удобством установки. Все это потому что торговая марка Carrier – это старейший и самый титулованный производитель вентиляционных, отопительных, холодильных и климатических систем в мире. Ее основатель – талантливый американский инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер, который в 1902 году изобрел первый кондиционер воздуха. На заводе компании Carrier в 1936 году был выпущен первый автомобильный кондиционер. В ее конструкторских бюро в 1940 году был создан первый компрессорный авторефрижератор. сегодня на мировом рынке,
Carrier на протяжении уже более 100 лет занимает лидирующее место среди производителей оборудования климатологии, в состав которой входит европейское подразделение Carrier Transicold Europe, специализирующееся на выпуске рефрижераторов для автомобилей. Благодаря беспрецедентному уровню интеллектуального, технического и материального обеспечения Carrier Transicold Europe производит рефрижераторное оборудование высокого класса и безупречного качества.
В настоящее время корпорация Carrier является частью гигантской организации United Technologies Corporation (UTC, Объединенная Технологическая Корпорация), проектирующей и изготовляющей высокотехнологичную продукцию для космоса, транспорта и промышленности.
Достаточно отметить, что по объемам спроса Carrier опережает своего ближайшего конкурента на 50%, и занимает долю рынка большую, чем все ее конкуренты вместе взятые. Около 130 тысяч человек работают в 130 странах мира на пяти континентах – 50 промышленных предприятий, 20 исследовательских центров, тысячи дистрибьюторов и дилеров обеспечивают производство, поставку и обслуживание оборудования Carrier и Carrier Transicold Europe.
Рекомендации при применении холодильных агрегатов:
В жарких условиях окружающей среды:
На стоянке рекомендуется ставить автомобиль в тень.
При загрузке:
Не блокировать испаритель перевозимыми продуктами. Обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.
При транспортировке свежих продуктов:
Произвести оттаивание вручную через 30 минут после загрузки продуктов.
При перевозке замороженных продуктов:
В случае высокого % относительной влажности произвести оттаивание вручную через 30 минут после загрузки продуктов. Останавливать агрегат во время открытия дверей во избежание чрезмерного обледенения испарителя.
Для транспортировки мороженого:
В случае частого открывания дверей использовать завесы. Останавливать агрегаты во время открывания дверей. Для небольших кузовов (< 22 м3) выбрать эвтектические системы, а не агрегаты с прямым приводом.
Для распределения по городу:
Использовать завесы. Останавливать агрегат во время открывания дверей. Перед загрузкой продуктов охладить кузов, по крайней мере, до значения, равного температуре перевозимого груза.
Для перевозок на большие расстояния:
Проверять нормальную работу агрегата. |