В сложных климатических условиях характерных для России в период зимнего времени прогрев двигателя и салона автомобиля перед запуском, а иногда и во время движения это необходимое требование для его нормальной работы. Поэтому среди российских автовладельцев пользуются большой популярностью пользуются предпусковые подогреватели-отопители. Подогреватели Вебасто работают на автомобильном топливе из бака. Благодаря отопителю водителю обеспечен легкий запуск двигателя, прогретый салон и чистые без льда и снега стёкла ещё до начала движения. Предпусковой прогрев снижает износ давигателя, уменьшает потребление топлива и замену расходных материалов, снижает нагрузку на АКБ, уменьшая при этом время на прогрев двигателя. Прогретый салон или кабина автомобиля повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, а также улучшает реакцию. Чистые стекла без льда и снега обеспечать хороший обзор с самого начала движения. При разработке конструкции жидкостных подогревателей Вебасто учетывались все пожелания и опыт крупнейших мировых автопроизводителей, на продукцию многих из них эти отопители теперь устанавливаются серийно. Разработка велась с пользователями всех видов коммерческих автомобилей и судов. Предпусковые подогреватели-отопители создавались у учетом не только новейших, но и проверенных десятилетиями технологий, которые обеспечивают высокую надёжность, эффективность и удобство в управлении, обслуживании и установке.
На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике подогреватли используются прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других систем автомобиля, например гидравлики, а также кабины водителя. С установленным отопителем можно поддерживать тепло в кабине или кузове до 8 - 10 часов подряд. При автоматическом запуске работа ограничена 2 часами. В автомоблях с большим пассажирским салоном, например автобусах, подогреватели используются для поддержания тепла в салоне во время поездки. Вместе с двигателем и зависимыми воздушными отопителями салона подогреватель составляет жидкостную систему отопления. Устанавливается он преимущественно в моторном отсеке. Теплообменник подогревателя подключается к системе охлаждения, а топливная система к прямому или обратному топливопроводу, либо непосредственно к баку автомобиля, а электрические компоненты к бортовой сети. Топливо подается через собственную систему топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка. После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. При достижении нужной температуры жидкости в контуре автоматически включается вентилятор штатного отопителя, который прогревает кабину или салон. Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости. Запускается агрегат либо вручную – с помощью включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - с помощью таймера. Можно дополнительно установить механический или электронный кабинный термостат, который будет регулировать работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, благодаря которому можно включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м. Дизельные модификации подогревателей сертифицированы и могут быть установленны на суда. Они работают на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака на парусном судне для обогрева мостика и каюты, а также воды для хозяйственных нужд. Подогреватели Вебасто можно использовать и для железнодорожного транспорта.
Thermo 50
Экономичная и недорогая модель для подогрева малых и средних по размеру кабин грузовиков, микроавтобусов и спецтехники и работы в умеренных климатических условиях. Он также может быть использован как компонент модульных систем отопления - жидкостный отопитель для двигателя + воздушный для кабины. Подогреватель хорошо подходит для установки на современных автомобилях и технике в которой мало свободного места в моторном отсеке, благодаря компактным размерам, расширенному диапазону установочных положений и водостойким штекерным разъемам. Этот жидкостный предпусковой подогреватель оснащен новейшей системой самодиагностики и может применяться на автомобилях, перевозящих в том числе опасные грузы.
Thermo 90 ST
Универсальная модель с широким плавно регулируемым диапазоном мощности. Thermo 90 ST Устанавливается на всех типах коммерческих автомобилей, в том числе перевозящих опасные грузы. Имеет функцию экстренного прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины отопитель в течение первых 30 мин будет работать с мощностью 9,1 кВт. Новейшая керамическая технология обеспечивает потребление тока в момент пуска, в 1,5 раза меньше, чем у других отопителей данного класса и лишь незначительно больше, чем во время работы. Из-за практически неизнашиваемым пусковым элементам обладает высокой надёжностью. А на керамический штифт накаливания даётся гарантия. Отопитель имеет систему самодиагностики. Этот подогреватель признан как один из самых наименее шумных в своём классе. Благодаря интегрированному, но съёмному блоку управления, компактности и расширенному диапазону положений он прост в установке. Подогреватель оснащен герметичными разъемами, у блока управления они имеют защиту от неправильного подключения и защелки, увеличена их доступность, нет промежуточных штекеров, компоненты подключаются напрямую к блоку управления, расширены возможности диагностики, самодиагностики, и регулировки. При этом размеры подключений к жидкостному контуру, топливной магистрали и воздухозаборнику те же, что и у прежних модификация. Новый блок управления можно установить на подогревателе предыдущей модели или установить отдельно от подогревателя.
DBW 2010/2016 (160)
Надежный и простой в обслуживании жидкостный предпусковой подогреваль. Имеет небольшое количество чувствительной электроники и распылительную горелку. Благодаря повышенной мощности его также применяют в экстремальных условиях. Вместе со стандартной моделью выпускается новая форсированная модификация DBW 2010.90 - торговое наименование DBW 160/DBW 2016, которая была разработана специально для России и СНГ. DBW 2010 некоторое время был прототипом российского аналога Элтра 15.8106, и его габаритные и подсоединительные размеры заложены в конструкцию большинства российских грузовиков и автобусов. Из-за этого радикально упрощена установка DBW 2010/2016 как на новый автомобиль, так и взамен вышедшего из строя российского подогревателя. DBW 2010/2016 - это оптимальное соотношение цены и качества.
Thermo 230/300/350, Thermo E 200/320
Серия мощных подогревателей-отопителей для автобусов и спецтехники. Благодаря компактным размерам легко устанавливаются в автобусах с низким полом. Этих агрегаты легко обслуживаются благодаря современной модульной конструкции, двухступенчатой системе диагностики и регулированию процесса горения по уровню углекислоты в выхлопе. Блок управления и его несущая плата составляют единый элемент, а кабели, штекерные разъёмы и топливопроводы проложены снаружи для большей доступности. Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечена новейшим сверхнадёжным, компактным и высокопроизводительным насосом Aquavent, срок его службы 30000 часов. Для российских автобусных производителей поставляется также надёжная, простая в обслуживании и выгодная по цене модель Thermo E 200/320.
GВW 300
GBW 300 - это жидкостный отопитель на газовом топливе. Был специально рзработан для автобусов и спецтехники, работающих на природном газе. Создан на базе дизельных отопителей и обладает характерными для них компактностью и низким уровнем шума, а также такими же габаритными и подсоединительными размерами.
Характеристики |
Thermo 50 |
Thermo 90SТ D |
DBW 2016 |
Thermo E 200 |
Отопительная мощность, кВт |
5,0 |
1,8 - 7,6 (9,1) |
16,0 |
20,0 |
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин |
1 - 120 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
12/24 |
12 |
24 |
Топливо |
Дизельное
|
Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим) |
0,63 |
0,19 - 0,90 (1,1) |
2,0 |
2,7 |
Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт |
50 |
37 - 83 (90) |
194 |
199 |
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) |
500 (0,15) |
1650 (0,15) |
1600 (0,2)
|
6000 (0,4) |
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (дл. х шир. х выс.) |
237 х 106 х 193 |
355 х 133 х 220 |
583 х 205 х 228
|
593 х 247 х 224 |
Вес подогревателя с блоком управления, кг |
3,2 |
4,8 |
15,0
|
17,0 |
У Thermo 50 и DBW 2016 даны максимальные значения характеристик производительности и потребления, у Thermo 90S - границы диапазона плавного регулирования (в скобках также значения для форсированного режима).
Характеристики |
Thermo E 320 |
Thermo 230 |
Thermo 300 |
Thermo 350 |
NGW 300 |
Отопительная мощность*, кВт |
32,0 |
23,0 |
30,0 |
35,0 |
30,0 |
Продолжительность работы при запуске с таймера/ДУ, мин |
1 - 120 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
12/24 |
Топливо |
Дизельное |
Сжатый метан |
Расход топлива, л/ч |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
3,15 кг/ч |
Потребляемая мощность без циркуляционного насоса, Вт |
100 |
65 |
110 |
140 |
110 |
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар) |
6000 (0,4) |
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (дл. х шир. х выс.) |
680 х 300 х 279 |
610 х 246 х 210 |
620 х 246 х 220 |
Вес подогревателя с блоком управления, кг |
26 |
19 |
23,2* |
Даны значения характеристик производительности и потребления для режима полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки – примерно в 2 раза меньше. * - с редуктором.
|