Многие начинающие автолюбители, которые только начинают интересоваться этим интересным увлечением, задаются различного рода вопросами относительно различного рода частей автомобиля. Не обошли вопросами они и тему автомобильных кондиционеров. Действительно, это заслуживает внимая. Долгое время они оставались в тени, потому как имелись только в дорогих машинах, а рядовым пользователям были не особо нужны. Сейчас же эти приборы ставят на любую хорошую иномарку.
Поэтому вопросов действительно много. Самые популярные из них звучат так: "Что представляет из себя автомобильный кондиционер и каков принцип его работы?", "Почему автокондиционеры нужно обслуживать каждые два или три года? Сложно ли это? Что такое заправка автокондиционеров?", "Много ли нужно тратить денег на обслуживание и ремонт автокондиционеров?". Много сложностей также вызывает установка автокондиционеров и диагностика автокондиционеров. Заправка автокондиционеров Цены на нее тоже волнуют умы людей.
Вопросов по этой теме действительно много. Давайте попробуем разобраться в этой нелегкой проблеме, чтобы вы больше не задавали себе вопрос: "А резонно ли будет, если я куплю автокондиционер?"
Для начала нужно иметь четкое представление о том, что из себя представляет автокондиционер. Автокондиционер - это устройство, которое нужно для поддержания оптимального климата в салоне вашего автомобиля. Что же может делать эта машина? Основные ее возможности это, конечно, снижение температуры воздуха в салоне автомобиля во время жары или осушения значительной части воздуха. Правильный микроклимат в салоне вашего автомобиля значительно повышает удобство пребывания в нем пассажиров и самого водителя. Для последнего автокондиционер очень положительно сказывается на качестве работы за рулем и самой безопасности вождения.
Автомобильные кондиционеры в большинстве своем делятся на механические (кондиционер) и механические (климатконтроль). В первом случае водителю придется все регулировать самостоятельно: включать кондиционер, правильно выставлять скорость потока вентилятора, направления заслонок вентиляционной системы. Во втором же необходимо просто задать пресет и расслабиться: автоматика сделает всю необходимую работу за вас. Вам необходимо лишь установить желательную температуру. При всем этом, климатконтроль также управляет печкой автомобиля а также тосольными клапанами.
Установка автокондиционеров
Несмотря на тот фактор, что с момента установки первого в истории автомобильного кондиционера прошло уже чуть более семидесяти лет, и в наше время современный автомобиль без него видится скорее чем-то диким и неестественным, чем привлекательным, российским автомобилистам до сих пор не известны все прелести систем автоохлаждения. Большинство из них до сих пор ощущают недостаток информации на счет их обслуживания и эксплуатации.
Заправка автокондиционеров
Поговорим о ней. Нужно знать, что обычный кондиционер в автомобиле - это ничто иное, как фреоновая холодильная машина, все элементы которой соединены трубками-френопроводами. В отличии от обычного холодильника, эти соединители автокондиционные и резьбовые, а не сварные. Также дополнительно они снабжены резиновыми уплотнителями.
Компрессор автокондиционера в основном герметичный, со встроенным электродвигателем, поэтому он не умеет уплотнителей. Именно поэтому хладагент постепенно улетучивается и исчезает через сальники и соединители. Это основная причина, по которой кондиционеры требуют регулярного обслуживания. Новый автомобиль нуждается в заполнении фреона раз в два или три года. Дальше уже нужно заправлять чаще: один-два раза в год. А все потому, что под воздействием вибрации и перепадов температур изменяются характеристики уплотнителей. Заправка автокондиционеров - это сложное занятие, но оно у вас получится заправить автокондиционер со временем. Главное стараться держать герметичным компрессор автокондиционера.
Есть еще нюанс, связанный с тем, что так как все составляющие кондиционера смазываются маслом, которое циркулирует вместе с хладагентом, просто необходимо включать кондиционер зимой хоть раз в месяц в течение 10-15 минут. За это время уплотнители будут смазаны маслом, и оборудование продолжит успешно работать. Компрессор автокондиционера тоже требует особого ухода.
Теперь ситуация с использованием автомобильных кондиционеров и их обслуживанием становится яснее. Поговорим подробнее об их использовании:
Диагностика автокондиционеров и монтаж автокондиционеров
Итак, в наше время кондиционеры для автомобиля стали уже неотъемлемой частью большинства машин, или по крайней мере они стали доступной опцией для большинства людей. Несмотря на то, что кондиционеров сейчас великое множество, они все имеют одно общее главное требование - проведение регулярной диагностики. Нужно и проводить правильно монтаж автокондиционеров. Это связано с тем, что, поскольку любой кондиционер располагается внутри автомобиля, он подвержен постоянным вибрациям и коррозиям по причине частых перепадов температур. Чтобы пользоваться исправным кондиционером, вам нужно в первую очередь проверить все элементы системы, которые наиболее поддаются внешнему воздействию. Такие как попадание мелкого мусора, дорожной грязи и соли. Слабыми местами любого автокондиционера это радиатор и подшипник шкива компрессора. Они чаще всего становятся негодными из-за естественного износа. Вам также нужно уметь предотвращать утечки фреона или разгерметизацию системы. В основном, запчасти для обслуживания любого автомобильного кондиционера можно приобрести в любом авто-центре. Также в низ можно заказать сервисные работы для вашего кондиционера, если вы желаете. В основном из стандартных услуг любого автоцентра можно выделить заправку автокондиционеров, их ремонт и ремонт их компрессоров. Диагностику мы рекомендуем вам проводить каждый год перед летним сезоном. Это снизит вероятность того, что ваш кондиционер выйдет из строя. Нужна правильная установка автокондиционеров и диагностика автокондиционеров.
Ремонт автокондиционеров
Какие же самые распространенные повреждения кондиционеров есть на данный момент? Самые частые это в основном: выход из строя конденсора (так называют радиатор кондиционера), который случается по причине постоянного воздействия внешней среды на него (соли, грязи, мелких камней). Они попадают на радиатор кондиционера, что привод к выходу его из строя. Частенько ломается и подшипник шкива компрессора. Случается это от естественного износа. Несвоевременная его замена обязательно приведет к выходу из строя электромагнитной муфты и прижимной пластины данного автокондиционера. К счастью, износ подшипника можно определить довольно просто: если вы включаете ваш кондиционер, а звучит он не так и имеет нехарактерный для себя шум, то знайте, что подшипник износился. Если система автокондиционера была разгерметизирована, то скорее всего вам нужно будет заменить ресивер-осушитель. После можете добавить ультрафиолетовый идентификатор, который в следующий раз поможет выявить неисправность и следующий ремонт автокондиционеров вам будет уже не нужен. Это все: автокондиционеры диагностика ремонт заправка - самая простейшая схема, что вам сгодится.
Дополнительное применение автокондиционеров
Любой уважающий автомобилист знает, что автомобильный кондиционер можно использовать не только на охлаждение воздуха в салоне вашего авто. Пусть это и основная его функция, но есть еще множество других не менее интересных. Например, автомобильные кондиционеры могут задерживать пыль и грязь, гарь, убирать плохие и неприятные запахи, также они могут снижать влажность в салоне. Поэтому второе название автомобильных кондиционеров - это климатизаторы. Многие их модели вполне способны делать дополнительную вентиляцию салона, поддерживать определенные параметры воздуха. Именно благодаря такой мультифункциональности и огромной загазованности наших дорог, кондиционер для авто становится очень желанной покупкой. К счастью, с каждым годом число автомобилей, производимых без климатконтроля, уменьшается. Также и увеличивается количество предложений по покупке автокондиционеров. Если раньше это была только желаемая конфигурация, то теперь она базовая и стандартная, что не может не радовать. А как мы знаем, удобство всегда тесно связано с безопасностью. Как только вы установите автокондиционер, вы отгородите себя от безжалостной жары, которой в наших краях большинство. Холодный разум поможет вам сохранить концентрацию, а комфортные условия сделают вождение приятным. Вы сможете давать адекватную оценку ситуации на дороге, и не будете спешить, принимая явно поспешные решения. В зимнее время кондиционер не допустит того, чтобы стекла в машине запотели.
В наше время автокондиционер можно приобрести для совершенно любой марки машины. Просто выберите модель с необходимыми габаритами, оснащенную последней электроникой. Цена на каждый автокондиционер будет различная. Обычно учитываются такие факторы как мощность, комплектация, компания производитель и страна, в которой был произведен товар. Но какой бы высокой цена не была, это устройство, скорее всего, будет выходить из строя. Готовьтесь к этому.
Приходя к итогу, нужно сказать, что у вас не получиться просто купить автокондиционер и забыть о его наличии в машине. Вам нужно постоянно следить за его состоянием, проверять его на исправность - все это должно стать привычными действиями для вас. Не смотря на то, что сейчас кондиционеры в основном стандартная комплектующая всех авто, не стоит забывать, что это до сих пор считается дополнительной опцией. При этом такой, которая требует немалых капиталовложений, труда и усилий.
Тем не менее, автор статьи приведет аргументы в пользу автокондиционеров.
Почему же нужно эти автокондиционеры купить?
Их нужно покупать по нескольким причинам. Во-первых, автокондиционеры давно уже перестали быть предметом роскоши и они давно есть в большом количестве даже на дешевых автомобилях. Во-вторых, для работы с автокондиционером не нужно отдельного рабочего места. А в-третьих, кондиционеры для автомобилей сейчас дешевеют. А порог минимальной сумы покупки значительно упал, поэтому эти товары теперь в приемлемом ценовом диапазоне. Дешевеют автокондиционеры Цены на них не высокие.
Советы по покупке автокондиционеров: Лучшим выбором, по мнению автора статьи является кондиционеры фирмы Safran. Они специально предназначены для тех, кто не хочет считаться со стихией. Они способны сохранить максимально комфортный климат в салоне даже в самую жаркую погоду. Также именно эти кондиционеры гарантируют отсутствие спертого воздуха в машине. Если говорить об отопительном оборудовании, то тут тройка лидеров представлена следующими фирмами: Webasto, Теплостар и, конечно же, Eberspacher.
Почему лучше не затягивать с установкой автокондиционеров?
Каждый день, который вы проведете на жаре, способствует возникновению неисправностей в автомобиле, и очень пагубно вливает на водителя и пассажиров, которые находятся салоне. Вследствие отсутствия нормального кондиционирования салона автомобиля может возникнуть целый перечень проблем со здоровьем, например усталость, повышение артериального давления, отдышка и много чего другого. Экономить на здоровье нельзя, хотя бы потому, что его невозможно поправить так же легко, как и неисправность автомобиля. |
|
Рекомендованная температура перевозки продуктов питания
При погрузке проверьте температуру загружаемых продуктов контактным термометром.
Замороженные продукты
-25°C Фруктовое и сливочное мороженое -18°C Глубоко замороженные продукты -18°C Рыба -14°C Сливочное масло, пищевые жиры, включая сливки для маслодельной промышленности -12°C Яйца, потроха, кролик, домашняя птица и дичь -10°C Мясо
Охлажденные продукты
+2°C Свежая рыба (на льду), ракообразные и моллюски (за исключением живых) +3°C Готовые блюда и кулинарные изделия, кондитерские кремы, свежие кондитерские изделия, десерты, блюда из яиц +3°C Мясо и мясные изделия в упаковке для розничной продажи +3°C Потроха +3°C Птица, кролик, дичь +4°C Нестерилизованное молоко, необработанное, непастеризованное или ферментированное , свежие сливки, творог +6°C Молоко для промышленной переработки +6°C Колбасные изделия, за исключением продуктов, стабилизированных солением, копчением, сушением или стерилизацией +6°C Охлажденные яйца +6°C Масло, мягкий сыр, сыры типа ”Рокфор” +7°C Мясо
Без предварительного охлаждения
+4/6°C Свежие фрукты и овощи +4/6°C Цветы +7/8°C Лук +10°C Не стабилизированные животные жиры, за исключением сливочного масла +10°C Прессованный или плавленый сыр
Эти сведения приведены только для информации, необходимо соблюдать указания перевозчика или владельца груза.
|
Авторефрижератор
Авторефрижератор – это грузовой автомобиль с изотермическим фургоном, оснащенный рефрижераторным оборудованием. Авторефрижератор с установленным рефрижераторным оборудованием – это очень дорогостоящая покупка. Принимая решение купить рефрижератор, необходимо учитывать, что авторефрижератор и автомобиль с изотермическим фургоном, это не одно и то же. Рефрижераторное оборудование, установленное на автомобиль с фургоном , значительно увеличивает стоимость авторефрижератора. Покупают рефрижератор для перевозки скоропортящегося товара. Это, например, продукты питания, цветы, фрукты, медицинские препараты, требующие определенных температурных условий и многое другое.
Купить рефрижератор
Продажа рефрижераторов осуществляется, как правило, специализированными предприятиями. Решая купить рефрижератор, перед предпринимателем встает выбор предприятия, которое производит продажу рефрижераторов. Покупая авторефрижератор, необходимо получить информацию об условиях гарантийного и послегарантийного обслуживания авторефрижератора. Получить эту информацию можно у сотрудников предприятия, которое осуществляет продажу рефрижераторов. Это обязательное условие, так как мало купить авторефрижератор, он, авторефрижератор, требует постоянного технического обслуживания. Наилучший вариант - купить рефрижератор у того предприятия, которое осуществляет и продажу рефрижераторов и техническое обслуживание авторефрижераторов. Как правило, у такого предприятия предпродажная подготовка авторефрижератора произведена на более высоком уровне, так как предприниматель, решивший купить рефрижератор, в случае поломки авторефрижератора в течение гарантийного срока, предъявит претензию именно к предприятию, которое произвело продажу рефрижераторов, и гарантийную поломку авторефрижератора придется устранять за счет предприятия, производившего продажу рефрижераторов. Возможен и такой вариант, когда продажа рефрижераторов производится на одном предприятии. а сервисное обслуживание авторефрижератора производится силами предприятия- партнера предприятия, которое производит продажу рефрижераторов. Такой вариант купить рефрижератор более предпочтителен как для клиента, купившего авторефрижератор, так и для предприятия-продавца, чья деятельность – продажа рефрижераторов. Можно сказать, что такой вариант купить рефрижератор, является наилучшим, так как сервисные предприятия, специализирующиеся только на ремонте и обслуживании авторефрижераторов, более подготовлены в профессиональном плане. Такие предприятия не производят продажу рефрижераторов, их основная деятельность - ремонт и обслуживание авторефрижераторов.
Рефрижераторное оборудование
Перед тем как купить рефрижератор, необходимо произвести проверку работоспособности авторефрижератора. Так же, перед тем как купить рефрижератор, необходимо заранее определиться с такими характеристиками авторефрижератора, как объем кузова изотермического автофургона, необходимая температура перевозки, мощность рефрижераторного оборудования, другие важные характеристики авторефрижератора, влияющие на перевозку. Конечно, лучше всего. заранее, перед тем как купить рефрижератор, изучить рефрижераторное оборудование различных производителей, изучить как можно больше отзывов о работе авторефрижераторов. Безусловно, наилучший вариант, это когда клиент сам хорошо разбирается в работе авторефрижераторов, работе рефрижераторного оборудования. Если у клиента не хватает знаний в части работы авторефрижераторов, необходимо, перед тем как купить рефрижератор, обратиться за помощью к специалистам. Можно, конечно, получить консультацию у сотрудника предприятия, которое производит продажу рефрижераторов. Но, при этом, необходимо обратить внимание на компетентность этого сотрудника.
Продажа рефрижераторов
Мало просто купить рефрижератор, нужно купить рефрижератор, который будет работать без поломок длительное время и приносить доход а не убытки. Очень важно, перед тем как купить рефрижератор, обратить внимание на соответствие мощности рефрижераторного оборудования объему изотермического фургона авторефрижератора. Еще один очень важный показатель, на который необходимо обратить внимание перед тем, как купить рефрижератор - толщина и материал теплоизоляционного материала изотермического автофургона, который установлен на авторефрижераторе. Продажа рефрижераторов требует определенных технических знаний и квалификации. Предприятие, которое, производит продажу рефрижераторов, должно обучать своих сотрудников. Эти сотрудники должны иметь необходимый запас знаний именно по техническому устройству авторефрижераторов и по особенностям эксплуатации авторефрижераторов. Клиент, желающий купить рефрижератор должен убедиться в компетентности продавца авторефрижератора, до того, как купить рефрижератор. Продавец авторефрижераторов обязательно должен проконсультировать покупателя как по техническим характеристикам авторефрижератора, так и по особенностям эксплуатации авторефрижераторов, до того как покупатель примет окончательное решение купить рефрижератор. Очень важно учитывать характер того перевозимого груза, который будет в дальнейшем перевозиться в автомобиле – рефрижераторе.
Авторефрижератор. Температуры перевозок
Для каждой категории груза необходима своя температура перевозки. Это очень важно знать и учитывать при эксплуатации авторефрижератора. Если не учитывать этот фактор, можно испортить товар. Например, температура перевозки молока + 4˚С. Если установить более низкую температуру в изотермическом фургоне, то молоко может замерзнуть и, соответственно, испортиться, не доехать до потребителя. Еще один очень важный момент – товар, перед загрузкой в авторефрижератор, должен быть предварительно охлажден до температуры перевозки. Если этого не сделать, товар может испортиться, так как авторефрижератор и рефрижераторное оборудование предназначены исключительно для поддержания температуры перевозки и не предназначены для заморозки. Например, если рекомендованная температура для перевозки молока + 4˚С, то молоко, перед погрузкой в автомобиль рефрижератор, должно быть предварительно охлаждено до + 4˚С. Продукты должны иметь соответствующую упаковку, не допускающую испарения воды с поверхности продуктов. Если не соблюдать это условие, то влага испаряющаяся с поверхности продуктов, будет конденсироваться на трубках и ламелях теплообменника испарителя в виде льда и снега, вызывая забивание трубок и ламелей испарителя, соответственно уменьшая эффективность охлаждения. Так же, при загрузке изотермического фургона авторефрижератора, необходимо оставлять промежутки между тарой загружаемого товара. Такие же промежутки должны оставаться и между полом и товаром, между потолком фургона и товаром. Эти промежутки обеспечивают необходимый воздухообмен внутри рефрижератора и, соответственно, эффективное охлаждение перевозимого груза.
Перед тем, как купить рефрижератор, необходимо предусмотреть частоту открывания дверей изотермического фургона и выбрать рефрижераторное оборудование соответствующей мощности. Чем чаще будут открываться двери автомобильного изотермического фургона для погрузки – разгрузки, тем лучше должна быть изоляция автофургона, и учтена мощность рефрижераторного оборудования. Для того, чтобы уменьшить отрицательное влияние частого открывания дверей в автомобильном изотермическом фургоне авторефрижератора, можно установить полиуретановые морозостойкие шторки в пролет дверей фургона. Эта мера очень эффективная и она поможет сохранить холод в автофургоне при частом открывании дверей. Кроме того, что эта мера поможет сохранить холод в рефрижераторе, она способствует экономии топлива и увеличению срока службы рефрижераторного оборудования, так как для компенсации теплообмена при частом открывании дверей, компрессор рефрижераторного оборудования будет включаться значительно чаще, что отрицательно скажется на сроке его службы.
Расход топлива рефрижератора
Так же, на расход топлива автомобиля, с установленным рефрижераторным оборудованием, очень сильно влияет качество теплоизоляции изотермического фургона. Чем качественнее произведена теплоизоляция фургона, тем меньше расход топлива. Этот же фактор влияет и на срок службы компрессора рефрижератора. Чем качественнее теплоизоляция автофургона, тем реже включается компрессор, сокращается время работы компрессора, соответственно, увеличивается срок службы компрессора. Чем мощнее оборудование на авторефрижераторе, тем оно дороже. Это тоже необходимо учесть перед тем, как купить рефрижератор. Если точно известно, что в фургоне рефрижератора будет перевозиться груз, температура перевозки которого не ниже 0 ˚С, тогда нет смысла переплачивать за более мощный рефрижератор, способный охладить этот же объем до -20 ˚С. Но если нет уверенности, что в авторефрижераторе будет перевозиться груз одной группы, то необходимо перестраховаться и купить рефрижератор с определенным запасом мощности, способный охладить данный объем до -20 ˚С. Бывают грузы для перевозки которых требуется плюсовая температура перевозки. Это некоторые лекарственные препараты, продукция которая не должна подвергаться замораживанию или охлаждению ниже определенных температур.
Перевозка с использованием рефрижераторного оборудования
В теплое время года проблем с перевозкой таких грузов не возникает. Но в холодное, морозное время при перевозке таких грузов могут возникнуть проблемы, они могут замерзнуть и испортиться. Для перевозки таких грузов следует выбирать рефрижераторное оборудование с функцией обогрева, иногда говорят – с функцией тепла. Наличие этой функции увеличивает стоимость рефрижераторного оборудования. Но, в тоже время, эта функция делает авторефрижератор более универсальным, пригодным для перевозки совершенно различных групп товаров. Сотрудники предприятия, которое производит продажу рефрижераторов должны знать все эти тонкости и уметь донести их до покупателя, который намерен купить рефрижератор.
При объеме изотермического фургона до сорока кубических метров вращение (привод) компрессора рефрижератора осуществляется двигателем автомобиля. Такое оборудование называется рефрижераторным оборудованием с прямым приводом. В том случае. если объем фургона авторефрижератора превышает сорок кубических метров, обычно применяется рефрижераторное оборудование с автономным приводом. В качестве автономного привода выступает дизельный двигатель в составе рефрижераторного оборудования. Автономное рефрижераторное оборудование значительно дороже оборудования прямого привода. |
Для оптимального обогрева внутренних помещений транспортных средств необходимо правильно распределить по ним тепло. В транспортных средствах с жидкостным охлаждением двигателя одним (и часто единственным) из источников тепловой энергии является сам двигатель, а ее распределение осуществляется на базе системы охлаждения. Если в системе используется жидкий теплоноситель, для передачи тепла от него в отапливаемые помещения используются зависимые отопители салона (обогреватели). Они представляют собой компактные приборы, объединяющие радиатор, прогреваемый нагретой охлаждающей жидкостью, и вентилятор с мотором на 12 или 24 В, подающий тепло от радиатора в отапливаемое помещение. При подаче тока на мотор и горячей жидкости в радиатор обогреватель напрямую либо через дефлекторы или воздуховоды вдувает нагретый воздух в кабину/салон. В автотранспортных средствах с большими внутренними объемами - внедорожниках, микроавтобусах, автобусах, спецтехнике, а также на железнодорожном транспорте и судах таких элементов, как правило, несколько, часто нескольких различных типов. Они подбираются так, чтобы в зависимости от схемы подключения, устройств управления и наличия предпускового подогревателя оптимально прогреть кабину, салон или грузовой отсек до или во время поездки. "Вебасто Рус" предлагает широкий ассортимент зависимых отопителей марки Kalori, а также комплексных систем отопления и кондиционирования с использованием оборудования Kalori. Аппаратура Kalori производится во Франции, в ней применяются эффективные малошумные вентиляторы и высококачественные пластики. Для адаптации систем Kaloriк различным транспортным средствам имеется широкий выбор подсоединительных и воздухораспределительных элементов. Обогреватели Kaloriотличаются низким уровнем шума и мощным стабильным воздушным потоком. Системы Kalori идеально дополняют предпусковые жидкостные подогреватели "Вебасто", "достраивая" на их базе комплексные автономные системы отопления.
Вентиляторы
Приточные вентиляторы (с нагнетанием воздуха извне в кабину транспортного средства) используются в кабинах операторов и водителей спецтехники, пассажирских салонах микроавтобусов и автобусов. Обтекаемые колпаки изготовлены из белого пластика и имеют 4 точки крепления. Имеются менее мощные (12 В, предельно низкий уровень шума) и более мощные (12 или 24 В, усиленный воздушный поток) модификации. Форма колпака (трапециевидный у модели A.D.T. 350 и круглый у A.D.T. 451) обеспечивает оптимальную аэродинамику и обеспечивают попадания атмосферной влаги к соединению колпака с крышей.
Характеристики |
ADT 350 |
ADT 451 |
.405 |
.406 |
.410 |
.407 |
.404 |
.408 |
Объем подаваемого воздуха*, м3/ч |
250 |
450 |
500 |
250 |
450 |
500 |
Номинальное напряжение, В |
12 |
24 |
12 |
24 |
Шум*, дБ |
47 |
63 |
47 |
63 |
Потребляемая мощность*, Вт |
15 |
40 |
60 |
15 |
40 |
60 |
Габариты (дл. х шир. х высота над крышей)**, мм |
310 х 303 х 53 |
Æ322 х 60 |
Вес, кг |
1,2 |
1,5 |
* - максимальные значения
Отопители-конвекторы
Используются прежде всего в пассажирских салонах микроавтобусов и автобусов. Устанавливаются, как правило, вдоль стенок салона (с креплением к ним). Обеспечивают подачу тепла как с включенным, так и с выключенным вентилятором (за счет конвекции). Корпуса симметричны относительно горизонтальной плоскости для оптимального прохода нагретого воздуха. Возможна установка в любом положении. Широкий ассортимент от эконом- (Baikal: пластиковый корпус, 1-скоростной вентилятор, 1-ходовый жидкостный контур) до люкс-версий (Karma: прочный и долговечный алюминиевый корпус, 2-скоростной вентилятор, высокоэффективный 4-ходовый жидкостный контур). Модели Baikal и Kosto имеют модульную конструкцию с "достраиванием" секций: с 1 вентилятором на все секции у Baikal и с вентилятором в каждой секции у Kosto.
Характеристики |
Baikal 1/2/3 |
Kosto 1/2/3/4 |
Karma |
Отопительная мощность*, кВт |
1,7/3,2/4,0 |
2,4/3,8/6,1/7,9 |
6,1 |
Номинальное напряжение, В |
12 или 24 |
Объем подаваемого воздуха*, м3/ч |
80/150/200 |
110/220/330/440 |
310 |
Шум*, дБ |
44 |
50/54/56/58 |
50 |
Потребляемая мощность*, Вт |
15 |
10/20/30/40 |
30 |
Число скоростей вентилятора |
1 |
2 |
Подсоединительный диаметр, мм |
22 |
16 |
19 |
Габариты (шир х выс х глубина)**, мм |
351/554/756 х 156 х 80 |
200/320/440/560 х 125 х 125 |
490 х 180 х 131 |
Вес, кг |
1,4 |
4,8 |
3,7 |
Корпус |
Поликарбонат |
Алюминий; дефлекторная решетка и боковины – поликарбонат |
Алюминий |
* - максимальные значения; ** - без жидкостных патрубков и боковых упоров.
Встраиваемые отопители
Используются прежде всего в кабинах операторов и водителей спецтехники, каютах судов и салонах микроавтобусов класса "Люкс". Устанавливаются в стенках салона. Как правило, имеют съемную, термостойкую и ударопрочную лицевую панель (в ассортименте: белого, серого, черного цвета) для оптимальной интеграции в интерьер кабины/салона. Ряд версий оснащен тумблерными или поворотными выключателями и переключателями скоростей вентилятора (возможно подключение систем автоматической регулировки или внешних переключателей). Модели Silencio: минимальный шум и потребление тока. Модели Kuba: высокая мощность, исполнение "люкс".
Характеристики |
AlizeE |
AlizeFAI |
SilencioFA 90 |
Silencio2 |
Kuba баз./350/530 |
Отопительная мощность*, кВт |
3,8 |
1,6 |
5,5 |
4,25/4,9/6,0 |
Номинальное напряжение, В |
12 или 24 |
Объем подаваемого воздуха*, м3/ч |
170 |
100 |
250 |
195/270/350 |
Шум*, дБ |
64 |
44 |
46 |
65 |
Потребляемая мощность*, Вт |
50 |
10 |
16 |
50 |
Число скоростей вентилятора |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Подсоединительный диаметр, мм |
16 |
Габариты (шир х выс х глубина)*, мм |
170 х 130 х 198 |
210 х 156 х 198 |
210 х 156 х 88 |
320 х 152 х 125 |
262 х 195 х 205/223/237 |
Вес, кг |
1,5 |
0,7 |
1,5/1,7/2,2 |
Цвет лицевой панели |
Нет панели |
Белый, серый или черный |
Серый или черный |
Белый, серый или черный |
Переключатель скоростей |
- |
В комплекте |
- |
В комплекте |
* - максимальные значения; ** - ширина х высота – по лицевой панели, без жидкостных патрубков.
Отопители, размещаемые в пространстве кабины/салона
Используются прежде всего в кабинах операторов и водителей спецтехники (модели небольшой мощности), пассажирских салонах микроавтобусов и автобусов. Устанавливаются, как правило, под сиденьями пассажиров. Фиксация производится за крепежные отверстия в верхних или нижних поверхностях, допускается также установка на торцевые поверхности с помощью саморезов. Могут оснащаться различными воздухораспределительными элементами: решетками на выходе воздуха, воздуховодами (Ø55 мм), и открывающимися дефлекторами. Отопители Nordika, Hercules City Bus, Compact (модификация D4) имеют прочный "антивандальный" и огнестойкий алюминиевый корпус. Nordika и Hercules (все модификации) имеют многоходовый жидкостный контур, что обеспечивает их компактность при высокой эффективности работы. Моторы вентиляторов имеют доступный щеточный узел, что облегчает обслуживание.
Характеристики |
Compact |
Zephyr 350Е/530Е |
Super K |
Hercules City Bus |
Hercules 2 |
Nordika |
Отопительная мощность*, кВт |
4,3 |
4,9/6,0 |
7,6 |
10,8 |
11,05 |
14,8 |
Номинальное напряжение, В |
12 или 24 |
Объем подаваемого воздуха*, м3/ч |
230 |
270/340 |
500 |
420 |
510 |
830 |
Шум*, дБ |
65 |
66 |
68 |
66 |
68,5 |
66 |
Потребляемая мощность*, Вт |
75 |
110/195 |
100 |
150 |
170 |
360 |
Число скоростей вентилятора |
2 |
3 |
2 |
3 |
Подсоединительный диаметр, мм |
16 |
19 |
Габариты (шир х выс х глубина)*, мм** |
273 х 114 х 199 |
240 х 150/166 х 226/238 |
368 х 130 х 219 |
362 х 130 х 241 |
340 х 150 х 263 |
370 х 158 х 299 |
Вес, кг |
1,7 |
2,2/2,5 |
3,5 |
4,8 |
4,2 |
5,2 |
* - максимальные значения; ** - без жидкостных патрубков и дефлекторов.
Испарители для сплит-систем кондиционирования
Используются прежде всего для создания комфортного климата в кабинах операторов и водителей спец. техники. Место установки блоков испарителей, как правило, под сидением. Так же, как и зависимые отопители, блоки испарителей могут оснащаться различными видами фронт-панелей: обычная решетка, блок дефлекторов и блок воздуховодов (4шт. Ø55). Имеется также накрышное исполнение, что может быть необходимо в случаях, когда внутри кабины недостаточно места. Помимо основных компонентов кондиционера таких как фильтры-осушители, конденсаторы и компрессоры для создания климатической установки, подходящей именно для конкретной модели, в каталоге имеется широкий перечень аксессуаров: различные органы управления, термостаты, клапана, шланги, гофры, широкий спектр фитингов и т.д. Кроме того, есть возможность совместного использования блоков испарителей и зависимых отопителей в одном устройстве. Таким образом, используя компоненты сплит-системы, можно создать комфортный климат в кабине в любой период года. В каталог включены также и совершенно оригинальные исполнения климатических установок cинтегрированными органами управления (ArtikS, ArtikXL, Kolos) и без (Kartel, Multi-K, Atlantik), которые могут устанавливаться отдельно от систем автомобиля в любом удобном месте.
Характеристики |
Kab Kool Kombi |
Kool Kombi FAI |
Kool Kombi |
Kool Klim |
Kartel |
Kolos |
Исполнение |
Накрышное |
Компакт |
Стойка |
Возможность отопления |
Есть |
Нет |
Есть |
Отопительная мощность, кВт |
6,2 |
6,6 |
- |
18 |
9,8 |
Хладопроизводительность, кВт |
4,5 |
5,7 |
7,8 |
5,7 |
Расход воздуха, м3/ч |
500 |
520 |
1000 |
550 |
Напряжение, В |
12/24 |
Потребляемая мощность, Вт |
170 |
180 |
360 |
180 |
Число скоростей вентилятора |
3 |
Присоединительный диаметр, мм |
14 |
16 |
19 |
16 |
Габариты, мм |
542 х 432 х 204 |
390 х 261 х 137 |
387 х 261 х 156 |
501 х 367 х 190 |
454 х 519 х 167 |
|
В российских климатических условиях значительную часть года тепло в автомобилях и технике приходится поддерживать искусственно. В дальних поездках и при работе со строительной и другой спецтехникой это важное условие для здоровья, быстрой реакции и уверенной работы водителя или оператора. На пассажирском, спасательном, медицинском транспорте это необходимо еще и для комфорта пассажиров. А перевозка чувствительного к холоду груза без этого просто невозможна. Обогрева работающим двигателем в автомобиле зачастую недостаточно. А расход топлива при этом составляет за год многие сотни литров, в атмосферу выбрасывается масса вредных выхлопов, что вызывает не только протест в обществе, но и конкретные меры властей. Из-за этого часто необходимо устанавливать дополнительное оборудование для автомобиля, такое как работающие на топливе автономные воздушные отопители. Отопитель подогревает салон автомобиля или грузовой отсек во время стоянки, перед поездкой и непосредственно при движении, независимо от работы двигателя. Для некоторых типов грузовиков и спецтехники их установка не только желательна, но и обязательна. Автономный воздушный отопитель значительно повышает безопасность, комфортность, экономичность, долговечность и экологическую чистоту транспортного средства при эксплуатации в сложных климатических условиях. На грузовом транспорте отопитель обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе. При этом обеспечивая низкий уровень шума и объем выхлопов. Прогрев кабины благодаря воздушному отопителю перед запуском двигателя обеспечивает комфорт, хороший обзор, удобство вождения и улучшение реакции. При этом отопитель позволяет заметно снизить потребление топлива и других расходных материалов, а также износ двигателя и потери, связанные с ремонтом благодаря отказы от прогрева на холостых оборотах. Поддержание оптимальной температуры в кабине в течение практически неограниченного времени благоприятно сказывается на здоровье водителей, а значит, на эффективности и соблюдении графика их работы.
Воздушные отопители – это наиболее эффективное решение и для обогрева грузового отсека при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также пассажирского салона в экстремально холодных условиях. Так же они могут быть успешно использованы и для обогрева кабин операторов различной строительной, дорожной и погрузочной техники на базе автомобилей, тракторов и рельсового транспорта, салонов "Скорой помощи", "лабораторий на колесах" и другой спецтехники на базе микроавтобусов и небольших грузовиков, вахтовых автобусов и другого транспорта. Особенно большую роль они играют в городском режиме движения с постоянными остановками для погрузки и выгрузки, поддерживая постоянную температуру в салоне и грузовом отсеке. Все автономные отопители Вебасто сертифицированы и могут устанавливаться на суда. Отопители работают на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака на парусном судне. Air Top - это базовая серия воздушных отопителей Вебасто. Наличие трех моделей различной максимальной мощности, а также широкий диапазон мощности и её плавное регулирование у каждой из них позволяют выбрать именно ту, которая больше всего подходит для конкретного транспортного средства. В отопителях этой серии применяются самые современные керамические технологии. Благодаря этому был сделан большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор. Горелка отопителя с металлокерамической прокладкой изготовлена по технологии "Ferrotec", запатентованной компанией Вебасто. Она отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности. Благодаря новейшим разработкам - это прежде всего низкошумный вентилятор и запатентованная Вебасто схема внутренней циркуляции и конструкции входного отверстия отопительного воздуха - отопители Air Top известны как наименее шумные в своем классе. Также плавное автоматическое регулирование мощности позволяет избежать резких изменений шума, которые могут помешать отдыхающим водителю и пассажирам. Отопители Air Top управляются автоматически электронным блоком управления. Сравнивая температуру воздуха, измеренную на входе в отопитель или с помощью опционального наружного датчика температуры в нужной точке отапливаемого помещения, и установленную на поворотном включателе или термостате таймера, он плавно изменяет мощность отопителя. Отопитель может запускаться и выключаться либо включателем или специальной кнопкой на таймере, либо - с помощью трёхпрограммного таймера - автоматически в установленный день недели и час. Время автоматической работы отопителя устанавливается пользователем в пределах от 1 до 120 мин. В объём поставки входит либо включатель, либо программируемый таймер - оба с регулятором температуры. Дополнительно к включателю можно заказать таймер с функцией будильника. Установка отопителей Air Top значительно упрощена благодаря:
- интегрированному блоку управления,
- водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать его и в "проблемных" местах, в том числе - в монтажном ящике - вне моторного отсека, при любом объёме попадающей в эти места воды,
- компактности, обусловленной новаторской конструкцией вентилятора и внешнего контура теплообменника, позволяющей устанавливать их даже в стеснённых условиях,
- расширенному диапазону допустимых положений горелки, что позволяет не только устанавливать отопитель в положении ±90° от горизонтального, но и надёжно поддерживать его нормальную работу при любых наклонах автомобиля,
- одинаковым для всех моделей серии установочным шаблонам - соответственно, лёгкости "модернизации",
- возможности переоборудовать дизельные модификации отопителей с напряжением 24 В для использования на автомобилях, перевозящих опасные грузы, без дополнительных усилий и запчастей (путём активации специального контакта).
Обслуживание и ремонт отопителей Air Top упрощены благодаря трёхступенчатой системе диагностики: по сигналам переключателя или таймера, по уровню СО2 в выхлопе и путём тестирования отопителя с помощью персонального компьютера, в том числе без демонтажа с автомобиля.
Отопители Air Top могут быть использованы на автомобилях, перевозящих опасные грузы. Активация защищенного режима производится путем подключения специального контакта на блоке управления.
Дизельные модификации Air Top выпускаются в специальной комплектации для установки на суда. Они могут работать на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака на парусном судне.
В отопителях новейшего поколения Air Top Evo(lution) применены новые: более легкий и долговечный универсальный (на 12 и 24 В) электромотор и крыльчатка нагнетателя воздуха, прокладка-изолятор вместо проволочной сетки для меньшего запыления и улучшения прохода воздуха), штифт накаливания.
Air Top 2000 ST
Этот агрегат может прогревать кабины и спальные места лёгких и средних грузовиков, особенно есть они работают в городском цикле и в умеренно холодных регионах, спецтехники малого класса, салоны небольших микроавтобусов и кемперов, каюты небольших речных судов. На керамический штифт накаливания даётся гарантия. Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы, продувая воздух через кабину или салон.
Air Top Evo 3900/5500
Air Top Evo 3900 это максимальный комфорт в кабинах и на спальных местах грузовиков, в том числе тяжёлых и работающих в экстремальных климатических условиях, салонах микроавтобусов и кемперов, а также кабинах спецтехники и каютах судов, эксплуатируемых в умеренном климате.
Air Top Evo 5500 оптимален для отопления грузовых отсеков фургонов и прицепов среднего объёма, яхт, небольших автобусов, а также спасательной техники и других транспортных средств, используемых в экстремальных условиях или требующих быстрого прогрева. Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы, продувая воздух через кабину или салон.
Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы,продувая воздух через кабину или салон. На керамический штифт накаливания даётся гарантия. При оснащении органом управления MulitСomfort Air Top Evo может работать в режиме не только номинальной, но и пониженной (70%) или форсированной (110%) производительности. Кроме того, для работы в условиях недостатка кислорода на высоте 1,2-2,2 км над уровнем моря включается "горный" режим, что очень важно для работающих на большой высоте спецтехники и кемперов. На базе специальных модификаций Air Top Evo могут создаваться отопительные системы, объединяющие до 4 отопителей Air Top Evo 3900 или Air Top Evo 5500, с общим органом управления, совокупной мощностью до 22 кВт.
HL 90
Надёжная, испытанная модель: небольшое количество чувствительной электроники и горелка с ротационным распылителем, а также повышенная мощность позволяют применять ее в экстремальных условиях. Управляется блоком управления, в зависимости от температуры воздуха на входе переключающим отопитель в режим полной, частичной нагрузки или регулировочной паузы. Запускается и выключается либо включателем или специальной кнопкой на таймере, либо - с помощью трёхпрограммного таймера - автоматически на время от 1 до 120 мин в установленный день недели и час. Дополнительно может оборудоваться механическим или электронным термостатом, в том числе с переключателем мощности.
Характеристики |
Air Top 2000 ST |
Air Top Evo 3900 |
Air Top Evo 5500 |
HL 90 |
B |
D |
B |
D |
B |
D |
Отопительная мощность*, кВт |
1,0 - 2,0 |
0,9 - 2,0 |
1,8 - 3,5 (3,9) |
1,5 - 3,5 (3,9) |
1,8 - 5,0 (5,5) |
1,5 - 5,0 (5,5) |
9,0** |
Номинальное напряжение, В |
12 |
12 или 24 |
12 |
12 или 24 |
12 |
12 или 24 |
Топливо |
Бензин |
Дизельное |
Бензин |
Дизельное |
Бензин |
Дизельное |
Расход топлива*, л/ч |
0,14 - 0,27 |
0,12 - 0,24 |
0,19-0,46 (0,55) |
0,18-0,42 (0,49) |
0,19-0,66 (0,77) |
0,18-0,60 (0,69) |
1,20** |
Потребляемая мощность*, Вт*** |
14 - 29 |
15 - 33 |
15 - 95 |
110/160**** |
Объём подаваемого воздуха**, м3/ч |
78 |
132 |
132 |
200 |
200 |
280/310**** |
Габариты основного блока (дл. х шир. х выс.), мм |
311 х 120 х 121 |
423 х 148 х 162 |
650 х 235 х 260 |
Вес основного блока, кг |
2,6 |
5,9 |
13,3 |
* - диапазон плавного регулирования, для Air Top Evo в скобках - форсированный режим; ** - максимальное значение; *** - включая топливный насос; **** - полная/частичная нагрузка. |
|
|