• Рефрижераторы Carrier
  • Рефрижераторное оборудование обслуживание
  • Ремонт рефрижераторного оборудования
  • Рефрижераторное оборудование Carrier Transicold
Главная Статьи Отопители и подогреватели

Отопители и подогреватели

В зимних условиях наличие обогрева транспортного средства является насущной необходимостью. Поэтому  в состав оборудования автомобилей включаются работающие на топливе автономные отопители, включая автономный отопитель салона, кабины или грузового отсека, а также предпусковой подогреватель, задачей которого является подогрев двигателя перед пуском.

Предпусковые подогреватели


Они могут быть следующих типов:

-    подогреватель дизтоплива;
- жидкостный предпусковой подогреватель двигателя;
- автономный подогреватель.

Предпусковые подогреватели дизтоплива


Они подразделяются на три вида:

* подогреватель топлива, устанавливаемый в виде бандажа  на фильтре его тонкой очистки и растворяющий парафины в объеме дизтоплива в фильтре, которого хватает для запуска двигателя. Питается от аккумулятора, переходя после запуска двигателя на генератор.
* подогреватель топливной магистрали проточного или ленточного типа. Первый тип врезается в магистраль топливной системы, так что топливо проходит через его рубашку, где и подогревается. Ленточные подогреватели наворачивают на отдельные участки топливной магистрали.
* Обогреваемые топливозаборники подогревают топливо в топливном баке либо электроподогревателем, либо горячим тосолом от уже нагретого двигателя.

Предпусковые подогреватели Теплостар для грузовых автомобилей и автобусов, работающие на дизельном топливе обеспечивают прогрев двигателя и салона транспортного средства.

Жидкостные предпусковые подогреватели или предпусковые отопители-подогреватели


К такому подогревателю подключаются: система охлаждения, топливопровод и  аккумулятор. В камере сгорания подогревателя сжигается топливо (бензин или дизельное), отбираемое из топливной системы автомобиля и подаваемое насосом-дозатором. Также в камеру сгорания воздухонагнетателем подается воздух, образуется топливовоздушная смесь, воспламеняемая свечой зажигания. При сгорании топлива образуется тепло,  передаваемое через стенки теплообменника тосолу из системы охлаждения. Насосом подогревателя прокачивается нагретый тосол по контуру система охлаждения — двигатель и по штатному отопителю салона. т.е фактически такие системы являются отопителями-подогревателями. Если имеется термореле, то при достижении заданной температуры тосола оно включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона, который вдувает в него теплый воздух.
В России широко известен жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар, могущий  работать на дизтопливе или сжатом газе, а также жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Бинар, работающий на бензине. Автономные отопители Бинар и Теплостар имеют напряжение питания 12 В или 24 В и диапазон теплопроизводительности от 5 до 30 кВт.

Автономные предпусковые подогреватели


С их помощью холодный тосол заменяется на горячий перед пуском. Автономный подогреватель имеет теплоаккумулятор типа «термоса» с объемом, равным объему тосола в системе охлаждения. Из «термоса» и поступает горячий тосол, быстро прогревающий двигатель, который легко заводится.
После запуска двигателя, горячий тосол, наоборот, заменяется холодным из «термоса.
Такой предпусковой подогреватель автомобиля надежен, безопасен. Однако минусом его является невозможность использования, если поездки выполняются с перерывом более одного-двух дней.

Автономные отопители


Наиболее распространенный автономный отопитель – это  воздушный отопитель. Он нагревает воздух непосредственно без промежуточного теплоносителя, а на водительском «сленге» его кратко называют  «феном». По сути воздушный отопитель – это усеченный жидкостный предпусковой подогреватель с такой же камерой сгорания топливовоздушной смеси, но без системы циркуляции жидкого теплоносителя.
Воздух нагнетается вентилятором и смешивается в камере сгорания с топливом, подачу которогообеспечивает дозирующий насос. Начальное воспламенение обеспечивает керамический стержень накаливания, отключаемый при начале устойчивого горения. Выхлопная система выбрасывает продукты сгорания из кабины или из салона. С камерой сгорания связан ребристый теплообменник, с которого посредством вентилятора создается воздушный поток. Корпус теплообменника оснащен индикатором перегрева, а в потоке холодного воздуха перед теплообменником расположен датчик его температуры. Блоком управления поддерживается оптимальная производительность путем изменения оборотов вентилятора и количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.
Отопители Вебасто

Германская компания Webasto в конце 60-х годов ХХ в. наряду с жидкостными стала выпускать воздушные отопители для грузовиков. С 2005 г. на российском рынке появились ее отопители новейшей серии Air Top ST. В них применен бесколлекторный двигатель  воздухонагнетателя, измерительные преобразователи температуры и датчики пламени, а также электронный блок управления. Горелка отопителя Вебасто с прокладкой из металлокерамики (изготавливается по технологии Ferrotec, патентом на которую владеет Webasto) отличается особой термостойкостью. Широким диапазоном возможных положений горелки обеспечивается не только установка Вебасто-отопителя под углом ±90 градусов от горизонтальной плоскости но и гарантируется его нормальная работа при любом наклоне автомобиля. Водостойкие детали и штекерные соединения позволяют нагревать влажный воздух, забираемый не только из кабины, но и снаружи. Новейшие разработки, прежде всего низкошумный вентилятор и запатентованная Webasto конструкция входного отверстия, сделали отопители Air Top известными как наименее шумные в своем классе. Обслуживать и ремонтировать отопители Air Top легко за счет трехступенчатой системы диагностики, включающей сигналы переключателя или таймера, датчик уровня СО2 в выхлопе и  тестирование отопителя с помощью ПК. От аналогов воздушные отопители Webasto выгодно отличаются простой системой самодиагностики: все неисправности, фиксируемые блоком управления, отображаются набором из пятнадцати кодов, что значительно упрощает диагностику и ремонт.

Воздушный отопитель Планар


Автономный отопитель марки Планар, работающий на дизельном топливе, используется для быстрого прогрева салона или кабины транспортного средства до комфортной температуры при выключенном двигателе. Данный отопитель идеально подходит для отопления фургонов, автобусов, легковых автомобилей и  катеров в холодный период года. Также Планар подойдет, чтобы  обогреть утепленный фургон, который используется для перевозки продуктов, хранящихся при плюсовой температуре. Отопители Планар используются и для обогрева небольших складских помещений, киосков, гаражей, офисов (например, пунктов выдачи автостраховок около ГИБДД или офисов по продаже квартир возле новостроек). Планар создаст ощущение комфорта в автомобиле даже при очень сильном морозе. Сегодня этот отопитель весьма востребован у профессиональных водителей, что объясняется качественными и надежными комплектующими элементами и доступной ценой.
Управляется отопитель из кабины (кунга) или дистанционно. Обеспечивает минимальное потребление электроэнергии и топлива, а также комфортный отдых водителю.
Питается Планар либо топливом из бака автомобиля, либо из бака, которым он сам укомплектован.

Установка и ремонт предпусковых подогревателей двигателя


Если вы решились оснастить свой автомобиль предпусковым подогревателем, то лучше обратитесь к сертифицированным специалистам. У нас вы сможете подогреватели Бинар купить по доступным ценам. Установка Бинара на нашем предприятии производится квалифицированными специалистами с выдачей гарантийных обязательств.
При установке предпусковых подогревателей следует учитывать несколько важных обстоятельств:
-    самостоятельное дооснащение автомобилей предпусковыми подогревателями может вызвать серьезные неисправности двигателя в будущем;
-    техобслуживание предпусковых подогревателей следует проводить перед каждым осенне-зимним сезоном.
Если вами будут соблюдаться правила эксплуатации , то устройства предпускового подогрева двигателей будут служить вам долгие годы, будь они российского или германского производства. Помните, что неисправность термодатчиков и других элементов устройств предпускового подогрева может вызвать перегрев охлаждающей жидкости.
Также следует не забывать о возможных проблемах при эксплуатации устройств предпускового подогрева. При пуске двигателя на разогретом тосоле может возникнуть конфликт датчиков автомобиля и реальной температуры двигателя. Некоторые авто европейских производителей могут запускаться лишь с третьей попытки с целью предотвращения теплового удара силового агрегата. Если же после пуска ощущается сильная вибрация двигателя, то стоит поехать в ближайшее СТО и выяснить ее причины.

Установка и ремонт автономных воздушных отопителей


Применительно ко всем типам автономных отопителей следует помнить, что современные автоотопители, несмотря на обилие всевозможных датчиков и устройств блокировки, при работе являются источниками потенциальной опасности из-за высокой температуры их корпусов, а продукты сгорания моторного топлива могут содержать угарный газ. Поэтому необходимо воздерживаться от использования отопителя в закрытых помещениях, а их установку, обслуживание и ремонт доверять только сертифицированным специалистам !!!
На нашем предприятии вам будет обеспечена правильная и гарантированно надежная установка Вебасто-отопителей. Нами выполняется также Планар установка и Планар ремонт по всем моделям этих отопителей на все виды транспортных средств.

Итоги и выводы


Установка предпускового подогревателя может стать правильным решением для владельца авто. Если ваш автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом, нужно узнать мнения специалистов и познакомиться с отзывами о том или ином производителе таких устройств.
Так вы выберете наилучший вариант для своего автомобиля, и в дальнейшем будете его эксплуатировать без ущерба для ответственных агрегатов. Помните, что к очень высокой разнице окружающей и внутренней температуры не следует стремиться, так что  подогреватель нужно использовать со знанием дела. Необходимые консультации вы получите  у нас при его покупке и установке.
 

Информация, размещенная на этом сайте, носит исключительно информационный и ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 1998-2016 ООО Авто 34 Рус. 400002, г. Волгоград, ул. Электролесовская, 15. Тел: (8442) 98-12-77, 41-94-82. E-mail: info@vlgauto.ru *