• Рефрижераторы Carrier
  • Рефрижераторное оборудование обслуживание
  • Ремонт рефрижераторного оборудования
  • Рефрижераторное оборудование Carrier Transicold
Главная Статьи
Статьи

Автономный подогреватель дизельного топлива

Тот, кто хотя бы единожды пользовался при низких температурах окружающей среды автомобилем на дизельном топливе, прекрасно знает его основной минус в холодное время года. Дело в том, что при минусовых температурах происходит резкое увеличение вязкости этого топлива. Для любого автолюбителя далеко не секрет, чем чреват данный процесс. Дизельное топливо при «минусе» густеет, мутнеет и кристаллизуется. В нем образуются крайне опасные для работы двигателя парафины, которые забивают фильтры топливной системы, и это может привести даже к полному прекращению подачи дизеля в систему. Как исключить этот риск? Самым правильным решением в таком случае является установка подогревателя дизельного топлива для грузовых и легковых автомобилей.

Подогреватель дизельного топлива


Подогреватель дизельного топлива чаще всего выполняет две функции. Он подогревает дизельное топливо при запуске автомобиля в холодное время года (не позволяя ему охлаждаться до опасной температуры кристаллизации – этот подогрев называется предпусковым). Также он поддерживает при работе двигателя автомобиля определенную температуру дизельного топлива (маршевый подогрев топлива). Эти две важнейшие функции могут быть реализованы в автомобиле как отдельно, так и одновременно, и во втором случае речь идет о полноценной системе подогрева дизельного топлива.

Предпусковой подогреватель дизельного топлива


Предпусковой подогреватель дизельного топлива – это нереально важный элемент в холодное время года. К нему относятся:

• подогреваемые топливозаборники;
• ленточные подогреватели гибкого типа;
• подогреватели фильтра тонкой очистки.

Основа этих устройств – электрический нагревательный элемент, который питается от аккумуляторной батареи автомобиля. Предпусковой подогрев топливозаборников при работающем двигателе осуществляется путем обмена теплом с топливом обратной подачи или нагретой охлаждающей жидкостью. Гибкие ленточные подогреватели, в свою очередь, универсальны и могут быть установлены в любом месте топливной системы, за счет чего они служат как для предпускового, так и для маршевого подогрева дизельного топлива.

О подогреве фильтра тонкой очистки стоит сказать отдельной строкой. Фильтр тонкой очистки - самое уязвимое место топливной системы, поскольку при кристаллизации дизельного топлива именно этот фильтр страдает в первую очередь. Для его подогрева используют подогреватель накладного (бандажного) типа. Водитель включает его прямо из салона на несколько минут, и этого вполне достаточно для оптимального подогрева вышеуказанного фильтра при внешней температуре от -5 до -40оС.

Маршевый подогреватель дизельного топлива


Дизельное топливо во время движения автомобиля подогревается двумя способами – жидкостным и электрическим. Жидкостный подогреватель дизельного топлива – это подогреваемые змеевики и топливозаборники, а электрический – гибкие ленточные и проточные подогреватели. Оба этих вида могут объединяться в общую систему подогрева дизельного топлива. И какой из нужных подогревателей будет активирован блоком управления в тот или иной момент, целиком и полностью зависит от температуры воздуха.

Подогреватель дизельный: преимущества


Подогреватель дизельного топлива – это все-таки очень разумный выбор каждого автолюбителя. Его установка имеет немало преимуществ.

Подогреватель дизельный не требует изменения состава топлива автомобиля. Некоторые водители дизельных автомобилей, из-за того, что топливо при минусовых температурах густеет и в нем появляются кристаллы парафина, вынуждены добавлять в топливный бак бензин. Но ведь работа двигателя на этой смеси будет намного менее эффективной, и кроме этого – значительно сократится срок службы топливной аппаратуры. Перед тем, как добавлять бензин в дизельное топливо, специалисты рекомендуют внимательно изучить цены на топливный насос высокого давления Вашего автомобиля и форсунки для него.

При использовании подогревателя не нужно использовать «Антигели», которые зачастую приводят к «залеганию» поршневых колец и отложениям в двигателе. Если вы все-таки решили добавить в дизельное топливо «антигель», не забывайте, что добавлять его нужно только в теплое топливо (а это не всегда возможно). В дизельном топливе, которое уже помутнело, он абсолютно бесполезен.

Накладной подогреватель дизельный (бандажный) действует прямиком на самый уязвимый узел топливной системы – топливный фильтр – перед запуском двигателя, а вместе с проточным подогревателем он не дает топливу замерзать во время движения автомобиля. А это гарантирует постоянную, бесперебойную работу двигателя дизельного автомобиля даже при очень низких температурах.

Подогреватель дизельный – это экономия топлива!


Подогреватель дизельный значительно улучшает работу двигателя дизельного автомобиля и ощутимо экономит топливо. Ведь даже если у вас получилось запустить дизельный двигатель в сильный мороз, вы обязательно увидите, что он работает очень неустойчиво. Причина – в том, что густеющее топливо не может обеспечить необходимый факел распыла (в таком случае топливо сгорает не полностью, мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается). Особенно это знакомо водителям тяжелых, большегрузных автомобилей. Подогретое же топливо распыляется правильно и не требует большего расхода.
И при этом всем подогреватель дизельный – это совершенно безопасное устройство для вас и вашего авто. Установив его, вы забудете о зимних проблемах со своим автомобилем.

Подогреватель камаза


Эксплуатируя столь серьезную грузовую технику, как автомобиль КАМАЗ (особенно учитывая суровость местных зим), следует помнить, что подогреватель камаза –
это абсолютно незаменимое оборудование. Предпусковой подогреватель камаза марки ПЖД-ЗО работает на том же топливе, что и двигатель. По техническому описанию, расход топлива в среднем составляет около 4-4,5 литров в час.

Подогреватель камаза: устройство


Подогреватель камаза – это котел со встроенной в него горелкой, который оснащен электромагнитным клапаном с насосом, форсункой и электрическим нагревателем. В устройство системы также входят система дистанционного управления подогревателем и система воспламенения топлива.

Подача дизельного топлива в подогреватель камаза идет из топливного бака, в который горючее поступает из общей системы через фильтр тонкой очистки. Если двигатель не работает, при помощи специального насоса бак заполняется вручную.

Котел представляет собой четыре цилиндра, которые соединены попарно и составляют две изолированные полости. Через одну циркулирует охлаждающая жидкость, через вторую движутся горячие газы, которые образуются при сгорании топлива.

Дистанционное устройство управления подогревателем камаза находится в кабине водителя. Существуют четыре режима работы котла подогревателя.

• Нулевое положение – всё отключено.
• В первом положении происходит пуск подогревателя. Топливо подается в горелку, в камере подогревателя образуется воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от искры электрической свечи.
• Второе положение – это основной режим работы предпускового котла. Смесь воспламеняется от факела пламени.
• Третий режим. В этом случае происходит предпусковая подготовка подогревателя. Он продувается воздухом, и происходит подогрев топлива в электрическом подогревателе.

Подогреватель топлива автомобиля


Проточный подогреватель топлива автомобиля используется для того, чтобы дизельное топливо, очень капризное к переменам температуры воздуха, постоянно прогревалось в топливной магистрали двигателя. Эта система включается в тот момент, когда температура окружающей среды опускается ниже +5°C.

Подогреватель топлива: особенности


Подогреватель топлива устанавливается перед фильтром тонкой очистки и подключается к бортовой сети автомобиля. Он оснащен автоматическим управлением, которое включает систему при нужной температуре воздуха, и выключает ее, когда обогрев не нужен. Кроме этого, «умный» блок управления самостоятельно регулирует температуру дизельного топлива, оптимальную для бесперебойной работы двигателя, в зависимости от расхода и температуры входящего топлива. Это исключает перегрев как самого топлива, так и нагревательных элементов, что позволяет рационально расходовать электроэнергию и обеспечивает высочайшую долговечность и надежность подогревателя топлива.

Топливные подогреватели


Самое массовое применение на грузовых и легковых автомобилях нашли топливные подогреватели, которые используют энергию сгорания топлива (дизельного топлива, бензина, газа) для разогрева до нужной температуры охлаждающей жидкости. Основной «плюс» таких подогревателей – это их автономность, поэтому другое название их название – автономные подогреватели.
Топливные подогреватели встраиваются в топливную систему, систему охлаждения и выпускную систему. Топливный обогреватель чаще всего не только подогревает охлаждающую жидкость, но и греет воздух и обогревает салон автомобиля. Есть автономные подогреватели, чья работа заключается только в обогреве салона (их еще называют воздушными отопителями).

Топливные подогреватели – конструкция


В них объединяются нагревательный модуль (который, собственно, и образует тепло) и систему управления подогревателем. Нагревательный модуль состоит из топливного насоса, сопла, свечи накаливания, камеры сгорания, теплообменника и вентилятора. Насос подает топливо в подогреватель, там оно распрыскивается, смешиваясь с воздухом и воспламеняясь от свечи накаливания. Тепло сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. А с помощью вентилятора продукты сгорания выводятся в выпускную систему.

После того, как охлаждающая жидкость достигнет нужной температуры, включается вентилятор системы отопления и кондиционирования, и салона автомобиля очень быстро прогревается. При достижении максимума температуры топливные подогреватели автоматически выключаются.

Топливные подогреватели очень удобны в применении. Управление их работой может происходить непосредственно из кабины с помощью кнопки включения, либо с помощью таймера включения, ПДУ (пульта дистанционного управления) и даже GSM-модуля, который запускает топливные подогреватели по мобильному телефону.

 

Автономные отопители Вебасто

Ситуация, когда морозным зимним утром не заводиться автомобиль, знакома практически каждому водителю. И, рано, или поздно, устав от ежедневной необходимости прогревать салон и двигатель, затрачивая на эти действия изрядное количество бензина, просто надоедает. Именно в такие моменты владелец машины задается закономерным вопросом: «Как избавиться от этой проблемы?». Ответ при этом довольно прост — установить вебасто, обогреватель, который избавит от множества хлопот.

Что такое вебасто?


Webasto — это предпусковой подогреватель, который может быть установлен в моторном отсеке. При этом во время монтажа устройство подключается ко всем системам авто (бортовой электронике, системе охлаждения, а также топливной системе). Для работы вебасто потребляет топливо, которое поступает из бака и в результате с помощью агрегата прогревается не только двигатель, но и салон (до начала движения). Современные предпусковые прогреватели оснащены целым рядом дополнительных функций, которые позволяют запускать процесс обогрева машины дистанционно. И, к слову, сегодня купить и установить вебасто — не проблема.

Предпусковые подогреватели вебасто

 

Хочу установить вебасто: какой выбрать?


Задаваясь этим вопросом важно учитывать некоторые нюансы, которые помогут принять правильное решение при покупке.Так, при желании установить вебасто, прежде всего, рекомендуем подробнее ознакомиться с характеристиками, а также преимуществами и недостатками данных устройств, которые помогут сделать правильный выбор и обеспечат долгую и эффективную эксплуатацию системы.

К примеру, если ваш выбор — печка вебасто, или предпусковой обогреватель, то следует отметить, что последние являются удобными и незаменимыми помощниками, которые представлены на рынке в четырех модификациях линейки Thermo Top. При этом две из них разработаны специально для установки на легковых автомобилях с дизельными двигателями (объем до 3, 5 л.), а две другие — для машин и грузовиков, бортовое напряжение которых составляет 24 V, а объем двигателя более четырех литров. чтобы понять, как именно работает подогреватель, необходимо ознакомиться с основными моментами принципа действия агрегата.

Принцип действия подогревателя:

- устройство включается;

- топливо из бака поступает на испаритель горелки;

- забранный снаружи воздух подается в камеру сгорания посредством нагнетателя;

- смесь из топлива и воздуха поджигается и создает тепло;

- соединенная с подогревателем охлаждающая система прокачивает охлаждающую жидкость;

- проходящая через теплообменник жидкость достигает необходимой температуры благодаря камере сгорания;

- разогретая жидкость подается в малый контур системы;

- осуществляется передача тепла от жидкости к двигателю.

Таким образом, подогреватель поддерживает необходимую температуру двигателя и салона автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. Теперь, для правильного выбора устройства разберемся с типами предпусковых обогревателей, которые предложены компанией "Вебасто".

Типы предпусковых подогревателей


В настоящий момент подогреватели webasto представлены в двух видах: воздушные и жидкостные. При этом наиболее востребованными являются именно воздушные системы, которые имеют следующую конструкцию. В качестве основного элемента данного устройства выступает замкнутая камера сгорания, под которую насосом подается топливо. Здесь за процесс возгорания отвечает свеча накаливания. Во время работы подогревателя смесь из воздуха и топлива сгорает в горелке, имеющей особую форму. С помощью нагнетающего устройства воздух поступает в насадку горелки, далее в темплообменник, где разогревается до нужной температуры, а затем, непосредственно в салон автомобиля. Остывший в салоне воздух через заборные отверстия снова попадает в отопитель, и нагревается, обеспечивая, тем самым, поддержание заданной температуры в период работы системы.

Сегодня подогреватели webasto могут быть установлены в автомобиле, габариты которого позволяют вместить устройство, что делает их довольно популярными среди автолюбителей. Главными преимуществами такого агрегата является его относительно небольшая масса и небольшой расход топлива. В зависимости от модификации, вебасто потребляет от 0, 1 до 0, 25 л горючего при массе до 7 кг.

В отличии от воздушных, жидкостные подогреватели webasto — это автономные устройства, которые отличаются от аналогов большим расходом топлива. К примеру, работая всего один час, такой агрегат потребляет до литра горючего.

Для работы жидкостные подогреватели используют ресурсы системы охлаждения двигателя. После получения сигнала (срабатывание таймера, нажатие кнопки, СМС с телефона, сигнал с пульта) устройство запускает насос двигателя и под его воздействием начинает прокачивать охлаждающую жидкость. Далее в камеру сгорания подается топливо, которое сгорает, воспламенившись от свечи накаливания. Через теплообменник разогретый воздух по трубам попадает к теплоносителю и, циркулируя, обогревает двигатель и салон машины. Такое устройство агрегата позволяет включаться штатной системе обогрева даже при неработающем двигателе.

Преимущества предпусковых подогревателей вебасто


Установка Webasto обеспечит владельцу авто целый ряд преимуществ, среди которых:

1. Двигатель машины прогревается заранее, что позволяет сразу завести автомобиль, сэкономить топливо, снизить нагрузку на аккумулятор, а также уменьшить износ деталей мотора. Кроме того, такое решение позволит значительно снизить объем выхлопных газов.

2. Удобство и комфорт, которые водитель получает, ощущая теплоту в салоне.

3. Далее, печка вебасто в рабочем режиме не дает стеклам индеветь и запотевать, что позволяет улучшить обзор.

В зимний период года большое значение имеет не только функциональность автомобиля, но и способность встроенных приборов поддерживать приемлемую температуру в салоне.

И чтобы добиться желаемого эффекта очень часто выбором водителя становится печка вебасто, или другие автомобильные печки, которые хоть и способны решить проблему обогрева, однако имеют и существенный недостаток: подобное устройство работает только, если двигатель находится в рабочем состоянии. А учитывая, что ситуации на дорогах могут быть разными, поддерживать необходимую температуру в салоне автомобиля удается не всегда.

В качестве альтернативы некоторые автомобилисты выбирают электрообогреватель. Но и здесь не все так гладко, ведь запас электроэнергии в машине нуждается в регулярном пополнении и в некоторых случаях затрачивать заряд аккумулятора на поддержании температуры может быть нецелесообразным.

В качестве решения проблемы обогрева двигателя и салона автомобиля многие специалисты рекомендуют предпусковые автономки вебасто (обогреватели). Цена такого устройства, конечно, будет несколько выше, чем при покупке обычной печки, но и выгоды при его эксплуатации значительно больше.
Первым и самым главным преимуществом установки такого агрегата, конечно, является подогрев двигателя при минусовых температурах, который осуществляется перед запуском.

Вторым, не менее полезным свойством автономного обогрева считается теплый салон, оттаявшие стекла и возможность находиться внутри автомобиля не надевая зимней одежды.

Третьим преимуществом покупки автономки вебасто является ощутимая экономия времени. Установив такое устройство, водитель может избавиться от необходимости выходить из дому раньше (на 10-15 минут), чтобы прогреть машину перед поездкой. Такая экономия обусловлена наличием в обогревателе мини таймера, с помощью которого можно заранее задать время.

Недостатки предпусковых обогревателей


Конечно, как и другие обогревающие устройства, автономки вебасто также имеют некоторые недостатки, в числе которых относительно высокая цена, а также невозможность их использования в закрытых помещениях без вентиляции.

Догреватели Webasto


Говоря о Webasto, стоит также упомянуть и догреватель вебасто (Webasto Thermo E), который также является разработкой компании. Такие устройства предназначены для использования в системах, оснащенных турбо дизельным двигателем, и считаются очень эффективными для движков данного типа с высоким КПД.

При этом актуальность таких устройств обусловлена тем, что высокий КПД двигателей не дает возможности достичь необходимой температуры в зимний период. Современный догреватель вебасто выполняет именно эти функции, включаясь автоматически при понижении температуры двигателя ниже критического уровня. Как правило, догреватели устанавливаются на заводе-изготовителе, однако, при большом желании владелец авто имеет возможность изменить конфигурацию устройства, переделав его в предпусковой подогреватель серии Webasto Thermo Top C.

Серия webasto thermo top


Модели подогревателей вебасто, серии webasto thermo top созданы разработчиками для обеспечения быстрого и комфортного запуска двигателя, а также для прогревания салона до начала поездки.

Данные устройства предназначены для установки в моторном отсеке. помимо подключения к системам двигателя, вебасто также подключается к системе охлаждения, бортовому компьютеру и топливной системе. Регулировка работы подогревателя серии webasto thermo top осуществляется автоматически, а момент запуска и продолжительность действия определяется водителем, который может контролировать процесс с помощью системы управления, установленной в телефоне, или же с помощью специального таймера.

Разработанная компанией "Вебасто" конструкция позволяет предпусковым подогревателям этой серии выгодно выделяться на фоне аналогов других производителей. Что характерно, запуск двигателя гарантирован при температурах ниже -40 градусов С и этот факт доказан многочисленными отзывами владельцев транспортных средств. За счет того, что подогрев осуществляется еще перед началом движения, автомобиль совершенно не привязан к месту, в отличие от установленных систем, для работы которых необходимы внешние источники питания.

Важно знать, что для некоторых моделей автомобилей поставляется своя модификация подогревателей webasto thermo top, которая не является взаимозаменяемой. И прежде всего это касается Mercedes Benz ML/GL "164 кузов".


 

Дополнительные автономные отопители салона автомобиля

Разновидности дополнительных отопителей салона автомобиля


Большинство автолюбителей к зимнему периоду относятся предвзято, с нетерпением ожидая теплых весенних деньков. И, причина такого отношения известна: ночные стоянки авто при минусовых температурах приводят к необходимости запускать двигатель на холостых оборотах, расходуя на обогрев машины десятки литров за сезон. Однако и это еще не все. В это время практически каждый водитель вынужден мириться с трудностями запуска двигателя и промерзлой кабиной. Повторяющиеся год за годом ситуации, как правило, приводят к мысли о поиске решения проблемы, устранить которую, в конечном итоге, можно, установив дополнительные отопители салона автомобиля, или же автономные предпусковые подогреватели.

Типы отопителей


Дополнительные устройства

Отопители для подогрева разделяются по типу использования:

- для обогрева воздуха (воздушные);

- ОЖ (жидкостные отопители).

При этом, используя подобное устройство владелец авто получает возможность быстрее прогреть двигатель до оптимальной для работы транспортного средства температуры. Помимо этого, устанавливая дополнительные отопители салона автомобиля, водитель также может рассчитывать на его быстрое прогревание, что существенно экономит время. При этом процесс работы таких конструкций осуществляется с помощью специального кондиционера (дефлектора).

Автономные устройства


Подобные устройства также подразделяются, в зависимости от назначения и предназначены для обогрева:

- воздушные;

- ОЖ (жидкостные).

При этом автономные отопители способны работать независимо от теплоотдачи двигателя, который находится в рабочем режиме. Здесь рабочий процесс происходит благодаря подаче топлива непосредственно из топливного бака и начинается сразу же после включения двигателя автомобиля, или же в соответствии с показаниями таймера, с помощью которого можно программировать время действия прибора. Дополнительные отопители салона автомобиля также предназначаются и для обогрева багажного отделения, что позволяет равномерно распределять тепло по всей кабине.

Отечественные производители дополнительных отопителей


Затронув данную тему, прежде всего, необходимо отметить, что бесспорными лидерами в данной сфере деятельности являются немецкие компании Eberspacher и Webasto. Однако, выбирая отопительный прибор для своего автомобиля, рекомендуем в большей степени руководствоваться не брендом, но качеством продукции. Только так вы получите возможность приобрести качественное оборудование не переплачивая за "имя" компании-производителя.

Современный бинар 5д компакт


Сегодня подогреватель бинар — это предпусковой дизельный агрегат, который предназначен для установки на легковых автомобилях. Независимо от работы двигателя, устройство действует запитываясь от аккумулятора, а также топливной системы. В основе принципа действия конструкции лежит разогрев жидкости, которая находится в системе охлаждения двигателя и ее последующая прокачка через теплообменник подогревателя. При этом цикл работы бинар 5д компакт составляет 45 минут. Однако в любой момент по своему усмотрению водитель может отключить прибор. По завершению цикла работы на устройство прекращается подача топлива и осуществляется продувка камеры сгорания. Стоит отметить, что если охлаждающая жидкость нагревается свыше 50 градусов С, блок управления автоматически отключает вентилятор салона. А в ситуации, когда внешняя температура составляет от -45 градусов — вентилятор автоматически отключается.

Конструкция бинар 5д компакт используется при необходимости:

- разогреть двигатель при отрицательных температурах воздуха;

- подогреть салон до комфортной температуры в условиях сильных морозов;

- дополнительно подогреть салон и двигатель.

Для удобства потребителя устройство бинар 5д компакт может быть оснащено мини-таймером, с помощью которого водитель получает возможность задавать время запуска подогревателя. Установка момента включения на подогреватель бинар также может быть осуществлено с помощью СМС сообщения, или же звонка с сотового телефона.

Как было сказано ранее, подогреватель бинар создан специально для легковых автомобилей. При этом его модульная структура делает возможным подключение дополнительных устройств и реализацию новых функций. И это утверждение является справедливым после установки базового комплекта.

Подогреватель бинар теплостар


В настоящий момент подогреватели бинар теплостар практически не уступают в качестве своим заграничным аналогам и успешно реализуются по всей территории бывшего Союза. При этом совершенно очевидно, что используя подобное устройство, водитель получаем массу преимуществ, главными среди которых являются: исключение расхода топлива, отсутствие затрат энергии аккумулятора (в некоторых случаях наблюдается даже его пополнение). По сути, недостатком, которым обладают подогреватели бинар теплостар можно считать лишь необходимость наличия розетки 220/230В на стоянке автомобиля.

Стандартная комплектация данных устройств включает в себя программируемый таймер. При этом за дополнительную плату производители предлагают целых два варианта блоков управления, используя которые можно включать подогреватели бинар теплостар даже с расстояния в 1000 метров.

Автономные отопители планар


На сегодняшний день автономные отопители планар представляют собой установку, с помощью которой осуществляется обогрев салона автомобиля посредством управления теплыми потоками воздуха. Более распространенным названием среди автолюбителей — воздушный обогреватель.

Особенности конструкции данного устройства заключаются в наличии нагревательного элемента, насоса для подачи топлива, регулировочной аппаратуры, а также провода, с помощью которого осуществляется соединение элементов. В настоящий момент автономные отопители планар выпускаются российским производителем «Планар», завод которого расположен в г. Самара.

Основными преимуществами, которые владелец авто получает при покупке устройства являются доступная цена и высокая степень эффективности. Об этом свидетельствует не только многолетний спрос, но и положительные отзывы покупателя.

Принцип действия воздушного отопителя заключается в следующем. Посредством насоса топливо поступает в камеру сгорания. Выделяемое при этом тепло передается в теплообменник, который обдувается воздухом. Далее происходит подогрев салона автомобиля. Стоит отметить, что автономные отопители планар не рекомендуется использовать, если транспортное средство находится в закрытом помещении (гараже, мастерской и пр), поскольку при работе продукты сгорания из кабины выводятся вовне, повышая уровень углекислого газа.

Данное устройство работает на дизельном топливе, которое получает из бака. При этом обогреватель способен функционировать в автономном режиме, независимо от того, работает двигатель, или нет.

Отопители подобного вида сконструированы специально для обогрева транспортных средств с большим внутренним пространством. К примеру, наиболее эффективным будет установить планар в автобусе, машине скорой помощи, кабине магистрального тягача. Кроме того, агрегат может быть использован для отопления фургонов, контейнеров, кабин кранов, кунгов и мастерских. Установленные в кабинах дальнобойных траков, в условиях длительных стоянок с выключенным двигателем, отопители данного типа способны обеспечить нормальную температуру воздуха. Такое свойство конструкции значительно улучшает условия ночного отдыха водителя.

Планар отопитель: достоинства и недостатки


Основные достоинства устройства:

- данный прибор предназначен для автономной работы без необходимости включения двигателя;

- отличается экономным потреблением топливной смеси;

- обеспечивает салон автомобиля чистым и теплым воздухом, так как продукты сгорания не задерживаются в салоне авто;

- обладает компактными размерами и небольшим весом, который зависит от модели Планара;

- обогрев салона транспортного средства осуществляется в считанные минуты;

- приемлемая цена.

К неоспоримым преимуществам прибора также относится обеспечение повышенной безопасности при работе, которая обусловлена оснащением системами безопасности для обеспечения стабильной работы и отключения при возникновении внештатных ситуаций.

Конструкция устройства при неудачной попытке запуска позволяет осуществить повторную попытку по умолчанию. Нарушения в работе горелки ведут за собой немедленное отключение планара. Кроме того, автоматическое отключение осуществляется при перегреве теплообменника. Понижение силы тока, или его скачки также являются основание для отключения прибора.

Недостатки

В качестве недостатков можно отметить, что планар отопитель несколько ограничен в применении. Так, прибор не рекомендуется включать в местах скопления пыли, паров горючих газов. Кроме того, его главное преимущество также является и недостатком: планар работает только от батареи.

Безопасность и комфорт при использовании отопителей для авто


Современные отопители позволяют владельцу автомобиля решить большое количество неприятных вопросов, которые отнимают драгоценное время и силы. Так, при включении дополнительного устройства исчезает необходимость находиться в салоне автомобиля в верхней одежде; обеспечивается предварительный подогрев элементов управления и сидений. Водитель избавляется от необходимости постоянно очищать стекла от снега, конденсата и наледи.

Заметим, что с дополнительным обогревом решаются и проблемы безопасности, поскольку благодаря теплому воздуху стекла остаются сухими, обеспечивая водителю свободный обзор местности. Это, в свою очередь, позволяет избавиться от напряжения и переутомления за рулем.

Полезны подобные устройства и в теплое время года, обеспечивая качественную вентиляцию и предотвращая перегрев систем автомобиля. Помимо этого, обеспечивается нормальное распределение воздуха в кабине, что позволяет водителю обойтись без проветривания салона.

И в заключении стоит обозначить, что установка дополнительных отопителей позволяет не только обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров, но также позволит избежать возникновения царапин вследствие использования скребка от наледи.

 

Отопители и подогреватели

В зимних условиях наличие обогрева транспортного средства является насущной необходимостью. Поэтому  в состав оборудования автомобилей включаются работающие на топливе автономные отопители, включая автономный отопитель салона, кабины или грузового отсека, а также предпусковой подогреватель, задачей которого является подогрев двигателя перед пуском.

Предпусковые подогреватели


Они могут быть следующих типов:

-    подогреватель дизтоплива;
- жидкостный предпусковой подогреватель двигателя;
- автономный подогреватель.

Предпусковые подогреватели дизтоплива


Они подразделяются на три вида:

* подогреватель топлива, устанавливаемый в виде бандажа  на фильтре его тонкой очистки и растворяющий парафины в объеме дизтоплива в фильтре, которого хватает для запуска двигателя. Питается от аккумулятора, переходя после запуска двигателя на генератор.
* подогреватель топливной магистрали проточного или ленточного типа. Первый тип врезается в магистраль топливной системы, так что топливо проходит через его рубашку, где и подогревается. Ленточные подогреватели наворачивают на отдельные участки топливной магистрали.
* Обогреваемые топливозаборники подогревают топливо в топливном баке либо электроподогревателем, либо горячим тосолом от уже нагретого двигателя.

Предпусковые подогреватели Теплостар для грузовых автомобилей и автобусов, работающие на дизельном топливе обеспечивают прогрев двигателя и салона транспортного средства.

Жидкостные предпусковые подогреватели или предпусковые отопители-подогреватели


К такому подогревателю подключаются: система охлаждения, топливопровод и  аккумулятор. В камере сгорания подогревателя сжигается топливо (бензин или дизельное), отбираемое из топливной системы автомобиля и подаваемое насосом-дозатором. Также в камеру сгорания воздухонагнетателем подается воздух, образуется топливовоздушная смесь, воспламеняемая свечой зажигания. При сгорании топлива образуется тепло,  передаваемое через стенки теплообменника тосолу из системы охлаждения. Насосом подогревателя прокачивается нагретый тосол по контуру система охлаждения — двигатель и по штатному отопителю салона. т.е фактически такие системы являются отопителями-подогревателями. Если имеется термореле, то при достижении заданной температуры тосола оно включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона, который вдувает в него теплый воздух.
В России широко известен жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар, могущий  работать на дизтопливе или сжатом газе, а также жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Бинар, работающий на бензине. Автономные отопители Бинар и Теплостар имеют напряжение питания 12 В или 24 В и диапазон теплопроизводительности от 5 до 30 кВт.

Автономные предпусковые подогреватели


С их помощью холодный тосол заменяется на горячий перед пуском. Автономный подогреватель имеет теплоаккумулятор типа «термоса» с объемом, равным объему тосола в системе охлаждения. Из «термоса» и поступает горячий тосол, быстро прогревающий двигатель, который легко заводится.
После запуска двигателя, горячий тосол, наоборот, заменяется холодным из «термоса.
Такой предпусковой подогреватель автомобиля надежен, безопасен. Однако минусом его является невозможность использования, если поездки выполняются с перерывом более одного-двух дней.

Автономные отопители


Наиболее распространенный автономный отопитель – это  воздушный отопитель. Он нагревает воздух непосредственно без промежуточного теплоносителя, а на водительском «сленге» его кратко называют  «феном». По сути воздушный отопитель – это усеченный жидкостный предпусковой подогреватель с такой же камерой сгорания топливовоздушной смеси, но без системы циркуляции жидкого теплоносителя.
Воздух нагнетается вентилятором и смешивается в камере сгорания с топливом, подачу которогообеспечивает дозирующий насос. Начальное воспламенение обеспечивает керамический стержень накаливания, отключаемый при начале устойчивого горения. Выхлопная система выбрасывает продукты сгорания из кабины или из салона. С камерой сгорания связан ребристый теплообменник, с которого посредством вентилятора создается воздушный поток. Корпус теплообменника оснащен индикатором перегрева, а в потоке холодного воздуха перед теплообменником расположен датчик его температуры. Блоком управления поддерживается оптимальная производительность путем изменения оборотов вентилятора и количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.
Отопители Вебасто

Германская компания Webasto в конце 60-х годов ХХ в. наряду с жидкостными стала выпускать воздушные отопители для грузовиков. С 2005 г. на российском рынке появились ее отопители новейшей серии Air Top ST. В них применен бесколлекторный двигатель  воздухонагнетателя, измерительные преобразователи температуры и датчики пламени, а также электронный блок управления. Горелка отопителя Вебасто с прокладкой из металлокерамики (изготавливается по технологии Ferrotec, патентом на которую владеет Webasto) отличается особой термостойкостью. Широким диапазоном возможных положений горелки обеспечивается не только установка Вебасто-отопителя под углом ±90 градусов от горизонтальной плоскости но и гарантируется его нормальная работа при любом наклоне автомобиля. Водостойкие детали и штекерные соединения позволяют нагревать влажный воздух, забираемый не только из кабины, но и снаружи. Новейшие разработки, прежде всего низкошумный вентилятор и запатентованная Webasto конструкция входного отверстия, сделали отопители Air Top известными как наименее шумные в своем классе. Обслуживать и ремонтировать отопители Air Top легко за счет трехступенчатой системы диагностики, включающей сигналы переключателя или таймера, датчик уровня СО2 в выхлопе и  тестирование отопителя с помощью ПК. От аналогов воздушные отопители Webasto выгодно отличаются простой системой самодиагностики: все неисправности, фиксируемые блоком управления, отображаются набором из пятнадцати кодов, что значительно упрощает диагностику и ремонт.

Воздушный отопитель Планар


Автономный отопитель марки Планар, работающий на дизельном топливе, используется для быстрого прогрева салона или кабины транспортного средства до комфортной температуры при выключенном двигателе. Данный отопитель идеально подходит для отопления фургонов, автобусов, легковых автомобилей и  катеров в холодный период года. Также Планар подойдет, чтобы  обогреть утепленный фургон, который используется для перевозки продуктов, хранящихся при плюсовой температуре. Отопители Планар используются и для обогрева небольших складских помещений, киосков, гаражей, офисов (например, пунктов выдачи автостраховок около ГИБДД или офисов по продаже квартир возле новостроек). Планар создаст ощущение комфорта в автомобиле даже при очень сильном морозе. Сегодня этот отопитель весьма востребован у профессиональных водителей, что объясняется качественными и надежными комплектующими элементами и доступной ценой.
Управляется отопитель из кабины (кунга) или дистанционно. Обеспечивает минимальное потребление электроэнергии и топлива, а также комфортный отдых водителю.
Питается Планар либо топливом из бака автомобиля, либо из бака, которым он сам укомплектован.

Установка и ремонт предпусковых подогревателей двигателя


Если вы решились оснастить свой автомобиль предпусковым подогревателем, то лучше обратитесь к сертифицированным специалистам. У нас вы сможете подогреватели Бинар купить по доступным ценам. Установка Бинара на нашем предприятии производится квалифицированными специалистами с выдачей гарантийных обязательств.
При установке предпусковых подогревателей следует учитывать несколько важных обстоятельств:
-    самостоятельное дооснащение автомобилей предпусковыми подогревателями может вызвать серьезные неисправности двигателя в будущем;
-    техобслуживание предпусковых подогревателей следует проводить перед каждым осенне-зимним сезоном.
Если вами будут соблюдаться правила эксплуатации , то устройства предпускового подогрева двигателей будут служить вам долгие годы, будь они российского или германского производства. Помните, что неисправность термодатчиков и других элементов устройств предпускового подогрева может вызвать перегрев охлаждающей жидкости.
Также следует не забывать о возможных проблемах при эксплуатации устройств предпускового подогрева. При пуске двигателя на разогретом тосоле может возникнуть конфликт датчиков автомобиля и реальной температуры двигателя. Некоторые авто европейских производителей могут запускаться лишь с третьей попытки с целью предотвращения теплового удара силового агрегата. Если же после пуска ощущается сильная вибрация двигателя, то стоит поехать в ближайшее СТО и выяснить ее причины.

Установка и ремонт автономных воздушных отопителей


Применительно ко всем типам автономных отопителей следует помнить, что современные автоотопители, несмотря на обилие всевозможных датчиков и устройств блокировки, при работе являются источниками потенциальной опасности из-за высокой температуры их корпусов, а продукты сгорания моторного топлива могут содержать угарный газ. Поэтому необходимо воздерживаться от использования отопителя в закрытых помещениях, а их установку, обслуживание и ремонт доверять только сертифицированным специалистам !!!
На нашем предприятии вам будет обеспечена правильная и гарантированно надежная установка Вебасто-отопителей. Нами выполняется также Планар установка и Планар ремонт по всем моделям этих отопителей на все виды транспортных средств.

Итоги и выводы


Установка предпускового подогревателя может стать правильным решением для владельца авто. Если ваш автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом, нужно узнать мнения специалистов и познакомиться с отзывами о том или ином производителе таких устройств.
Так вы выберете наилучший вариант для своего автомобиля, и в дальнейшем будете его эксплуатировать без ущерба для ответственных агрегатов. Помните, что к очень высокой разнице окружающей и внутренней температуры не следует стремиться, так что  подогреватель нужно использовать со знанием дела. Необходимые консультации вы получите  у нас при его покупке и установке.

 

Гидроборта ZEPRO - установка, ремонт, обслуживание

Гидроборта ZEPRO – это вторая жизнь старых грузовиков, лишенных удобных откидных бортов. Продукция ЗЕПРО продается во всем мире с момента появления первого прототипа. Филиалы и представительства компании, центры технического обслуживания есть более чем в 40-ка странах мира. У вас не составит труда купить гидроборт этой фирмы в России.

Гидроборт. Что это такое?

Гидроборт – механизм, облегчающий погрузку в машину. Платформа с устройством может опускаться и подниматься до уровня кузова. Гидробортами снабжают грузовики средней тоннажности.

Кому нужно zepro гидроборт купить?

Во-первых, тем, кто занимается перевозкой грузов средней (от 200 кг) и высокой тяжести. Им просто необходимо гидроборт купить и установить его на грузовик. Ваша компания занимается перевозкой негабаритов? Тогда гидроборт купить тоже нужно! Так вы сэкономите на грузчиках. Как правило, гидробортами снабжаются грузовые машины средней тоннажности. Все последние модели имеют в базовой комплектации это устройство. Но, если нет или машина не новая, то гидроборт купить просто необходимо!

Как происходит установка гидроборта на фургон?

В зависимости от типа авто нужно выбрать модель и обговорить условия, по которым пройдет установка гидроборта на фургон. Обычно, установка гидроборта на фургон исполняется таким образом, что подъемная часть в сложенном состоянии размещается сзади. Это оптимальный вариант крепления конструкции. Если же фургон нужно быстро открыть, то установка гидроборта на фургон проходит так, что подъемник располагается внизу.

ZEPRO на ман гидроборт

Продукция компании ZEPRO полностью совместима с грузовиками ман гидроборт ставится быстро и без проблем. Как правило, ман гидроборт уже имеет, особенно это касается больших грузовиков. Несмотря на то, что ман гидроборт уже имеет, штатная система может быть заменена на ZEPRO.

ZEPRO гидроборта стоимость

Гидроборта стоимость зависит от серии. Выделяют: легкую серию (г/п 450-750 кг), среднюю серию (г/п 1000 кг), тяжелую серию (г/п 1500 кг) и тяжелую серию (г/п 2000 кг). Чем выше грузоподъемность, тем гидроборта стоимость дороже.

Куплю гидроборт. А подойдет ли?

Вы твердо решили - куплю гидроборт! При выборе модели надо учитывать геометрию транспорта. Определяющим является высота подъема, свес рамы шасси, общий свес фургона и ширина рамы шасси. Чтобы проверить возможность установки той или иной модели на конкретный грузовик производитель используют программное обеспечение, с помощью него то и проверяется геометрия расположения гидроборта, кузова, геометрия движений платформы гидроборта. Только после того, как все замеры сделаны, можно взять и сказать - куплю гидроборт!

Как происходит установка гидробортов?

Установка гидробортов – процесс сложный. В зависимости от выбранной модели монтаж системы может отличаться. При установке гидробортов на грузовики или цельнометаллические фургоны питание электромотора происходит от сети автомобиля. В случае установки их на прицепы, при необходимости работы, когда прицеп отсоединен, питание происходит от аккумулятора.

Обычно, установка гидробортов осуществляется на крепление к нижней части днища. Некоторые модели заменяют дверь фургона.

Как гидроборт установить?

Чтобы гидроборт установить правильно, нужны соответствующие технические средства. Кроме собственно гидробота монтируются всевозможные системы управления в кабину грузовика. Среди них:

- центральные электрические блоки – запчасти гидробортов BAR, обеспечивающие распределение электрического управления механизмами на все системы агрегата. ЦЭБ zepro выполнены с высоким уровнем изоляции и надёжными креплениями клемм, проводов и предохранителей.

- реле мощности – служат для электрической автоматизированной регулировки усилия гидравлических установок. В случае неисправности такого реле будет нарушена система управления, что повлечёт за собой неверное исполнение функций открывания или закрывания борта.

- пульты управления гидробортами – представляют собой комплексное решение всей панели управления той или иной модификацией агрегата. Основные электрические узлы пультов имеют защиту от пыли и влаги, что увеличивает их надёжность. Эти запчасти гидробортов не являются взаимозаменяемыми. Каждой модели соответствует свой тип пульта. Чтобы гидроборт установить правило нужно смонтировать нужную систему в кабину.

Гидроборта мвв (гидроборт mbb)

Гидроборта мвв – современное решение подъема грузов. В гидробортах МВВ заложен резерв эффективности. Гидроборта других производителей весьма чувствительны к перегрузкам, поэтому имеют укороченные сроки эксплуатации. Как правило, гидроборт mbb стоит не слишком дорого.

Цельная основная рама гидроборт mbb имеет специальное антикоррозийное покрытие, что увеличивает срок эксплуатации. Ни один из других производителей не использует эту технологию.

Силовая установка подъемников гидроборта мвв устанавливается внутри рамы, полностью защищенна от наружных воздействий.

Гидравлические трубопроводы, устанавливаемые в гидроборта мвв, подвержены минимальному износу.

В комплекте гидроборт mbb - стационарный пульт управления и защитный чехол для пульта. Чтобы гидроборт установить этой компании, нужно убедиться, что грузовик совместим с данным устройством.

Запчасти на гидроборт

Запчасти ZEPRO выносливы и хорошо себя зарекомендовали на рынке гидробортового оборудования. ZEPRO – признанный европейский лидер по производству вспомогательного высокотехнологичного погрузочного оборудования. Все приспособления делятся на несколько классов, которые отличаются между собой по грузоподъёмности и типу исполнения конструкции. Перечислим типы:

- Free-access – запчасти на гидроборт, которые устанавливаются на  двери, которые распахиваются как книга. Такой тип рассчитан на маленькие авто, такие, как микроавтобусы.

- Standart S2 и S4 – запчасти на гидроборт, которые устанавливаются на крупные грузовики, вплоть до автопоездов. Отличаются друг от друга размерами и наличием двух или четырех гидроцилиндров соответственно.

- Falt – уникальная конструкция, которая монтируется под раму грузовика и может поставляться как в двухцилиндровом, так и в четырёхцилиндровом исполнении. Этот тип конструкции хорош тем, что его можно использовать по желанию, а не при каждой погрузке и выгрузке.

- Retfalt – конструктивное исполнение похоже на предыдущий тип, но в отличие от него гидроборт складывается в одно складывание, а не в несколько.

Запчасти на газель гидроборт

На складах компании гидроборта zepro всегда имеются в наличии запчасти неа газель гидроборт. Обслуживающий персонал решит любые проблем связанные с поломкой при неправильной или слишком интенсивной эксплуатации. Для того чтобы Ваш бизнес не простаивал, запчасти гидробортов всегда имеются в наличии на складах компании в более чем 40-ка странах мира. Рассмотрим, какие бывают запчасти ZEPRO для поставляемого оборудования:

- Гидравлические шланги – запчасти на гидроборт, неотъёмлемый элемент практически любой гидравлической продукции. Это самые востребованные запчасти ZEPRO, они всегда в наличии под все поставляемые модели. Шланги способны выдерживать высокое давление благодаря наличию кордовой сетки из полимера или металла. Резина, из которой они изготовлены – бензомаслостойкая. Не пытайтесь использовать неоригинальные гидравлические шланги, совместимость не гарантируется. Как правило, чем крепче шланг, тем гидроборта стоимость дороже.

- Гидроцилиндры подъёма, гидроцилиндры наклона, поршни к ним. Этими запчастями снабжены все модели гидробортов. Они редко выходят из строя, так как изготовлены из прочной стали. Давление гидравлической смеси на стенки цилиндра в момент подъёма или опускания достигает своего пика.

- Защитные кожухи гидроцилиндров – запчасти на газель гидроборт, при их поломке владельцы часто пренебрегают заменой. Защитные кожухи предохраняют корпус цилиндра от возможных механических воздействий, которые могут привести к микротрещинам. Микротрещины легко разрабатываются под воздействием давления гидравлической смеси. Запчасти на газель гидроборт предохраняют конструкцию от попадания пыли внутрь, которая впоследствии оказывает абразивное действие на трущиеся поверхности цилиндров и приводят к износу. Гофрированное исполнение позволяет кожуху складываться вместе с цилиндром, что позволяет полностью складывать гидроборт BAR практически без зазоров.

- Стяжные хомуты и угловые резьбовые штуцерные соединения – это элементы монтажа гидравлических систем, без которых просто нельзя обойтись. Запчасти имеют особое конструктивное исполнение, изготовлены из высококачественных материалов. У хомутов и штуцеров есть резьбы и элементы захвата, что автоматически исключает использование запчастей других производителей.

- Готовые ремонтные комплекты для гидроцилиндров наклона и подъёма – готовый вариант набора внутренних запчастей, которые наиболее подвержены износу.

Гидроборт цена на мелкие запчасти

- Мелкие запчасти ZEPRO - гидроборт цена на фигурные шайбы, всевозможные чехлы, рукояти управления, относительно низкие, они являются специальными запчастями, подходящими только к определённому типу гидробортов. Их нестандартность можно пояснить особенностями конструктивного исполнения этого вспомогательного грузоподъёмного оборудования.

- Катки – их использование позволяет применять гидроборта максимально гибко, особенно, когда речь заходит о погрузке негабаритных грузов. В таком случае откинутая платформа гидроборта может перемещаться вместе с грузовиком, что существенно поможет грузчикам. Как правило, гидроборт цена на эти запчасти невысокая.

Гидравлические и механические запчасти ZEPRO, имеющиеся в наличии мы перечислили и описали, однако управление любой системой подобного типа осуществляется посредством электрического привода, запчасти к которому мы опишем ниже.

- Резиновые кнопки – специальные кнопки пуска, которые обеспечивают выполнение тех или иных операций с гидробортами zepro. Повышенные изоляционные качества позволяют использовать их на внешних блоках без риска возникновения короткого замыкания.

- Аварийный выключатель в кабине водителя гидроборта zepro – это единственный способ моментально отключить все механизмы и узлы гидроборта в случае необходимости. Выключатели отличаются безотказностью, что позволяет вовремя осуществить необходимую операцию.

Остальные запчасти для гидробортов zepro, относящиеся к электроуправлению являются внутренними элементами, это:  4/2 ходовые клапана на 24В, предохранители, рассчитанные на мощность тока до 50A, и катушки электромагнитов на 24В, предназначенные для всех модификаций поставляемых гидробортов zepro.

 


Страница 3 из 5


Информация, размещенная на этом сайте, носит исключительно информационный и ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 1998-2016 ООО Авто 34 Рус. 400002, г. Волгоград, ул. Электролесовская, 15. Тел: (8442) 98-12-77, 41-94-82. E-mail: info@vlgauto.ru *